Недействующий

О внесении изменений в Генеральный план развития городского округа - муниципального образования "город Екатеринбург" на период до 2025 года, утвержденный Решением Екатеринбургской городской Думы от 06.07.2004 N 60/1 (утратило силу на основании приказа Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области от 01.06.2023 N 335-П)


Сеть внешних автодорог


Екатеринбург расположен на пересечении нескольких крупных автомагистралей федерального и регионального значения:


1) с юга к городу примыкает автомобильная дорога федерального значения М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск. Подъезд к г. Екатеринбургу;


2) с запада автомобильная дорога федерального значения Р-242 Пермь - Екатеринбург;


3) с востока автомобильная дорога федерального значения Р-351 Екатеринбург - Тюмень;


4) с северо-запада автомобильная дорога регионального значения г. Екатеринбург - г. Нижний Тагил - г. Серов;


5) с юго-запада автомобильная дорога регионального значения г. Екатеринбург - г. Полевской;


6) с северо-востока автомобильная дорога регионального значения г. Екатеринбург - г. Реж - г. Алапаевск.


Указанные автомагистрали обеспечивают растущие транспортно-транзитные связи России со странами Запада и Востока, а также грузопотоки в северные районы России. Из 18 автодорожных коридоров России, формирование и развитие которых обозначено в качестве приоритета в Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года, на Екатеринбург имеют прямой выход:


- главный широтный коридор: продолжение международного транспортного коридора N 2 Берлин - Москва - Нижний Новгород через Екатеринбург до Пекина, представленное существующими железнодорожными линиями "Транссиба" и автомобильными дорогами федерального значения Р-242 Пермь - Екатеринбург и Р-351 Екатеринбург - Тюмень (далее - МТК N 2);


- меридиональный транспортный коридор: соединение Северного коридора и МТК N 2, представленный железнодорожными линиями Екатеринбург-Сортировочный - Смычка - Гороблагодатская - Серов - Ивдель - Полуночное; Полуночное - Обская; Обская - Салехард - Надым и федеральной автомобильной дорогой Челябинск - Екатеринбург - Серов - Североуральск - Ивдель - Лабытнанги;


- диагональные транспортные направления, способствующие развитию интеграционных связей с соседними регионами и обеспечивающие дополнительные связи с северными регионами Уральского федерального округа, в том числе автомобильная дорога Уфа - Екатеринбург - Туринск - Ханты-Мансийск.


Всего к городу подходит семь внешних автомобильных направлений: Московское, Нижнетагильское, Верхне-Пышминское, Режевское, Тюменское, Челябинское, Полевское. В границах города Екатеринбурга автомобильные дороги-вводы соединяются Екатеринбургской кольцевой автомобильной дорогой (далее - ЕКАД).


Анализируя современное состояние планировочной ситуации в агломерации по плотности ее заселения, можно выявить характерное для радиально-кольцевой структуры распределение населенных пунктов, своеобразные пояса расселения, а именно:


1) центр системы - город Екатеринбург;