Недействующий

О внесении изменений в Генеральный план развития городского округа - муниципального образования "город Екатеринбург" на период до 2025 года, утвержденный Решением Екатеринбургской городской Думы от 06.07.2004 N 60/1 (утратило силу на основании приказа Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области от 01.06.2023 N 335-П)


Пешеходное движение


Очевидным достоинством города Екатеринбурга является компактная планировочная структура. Протяженность города с севера на юг составляет 20 км, что делает его комфортным для передвижения на немоторизованных видах транспорта и пешком. Пространственная структура города характеризуется ярко выраженным центром и крупными районами. Центральный планировочный район имеет частую сетку улиц, обеспечивающую пешеходную доступность. Самую протяженную часть центра, около 4,5 км, можно пересечь пешком за один час. Остальные районы были спроектированы как самодостаточные единицы, имеющие крупную сетку улиц и хорошую транспортную связь с центром. Но между собой районы разделены естественными и искусственными преградами. Эти факторы являются причинами низкой степени пешеходной доступности, уменьшающие равномерную связанность городских районов и стимулирующие моноцентричную модель. Пешеходную сеть Екатеринбурга можно назвать разветвленной (особенно в центральной части города), но прерывистой, ввиду отсутствия благоустроенных пешеходных переходов на длинных участках железных дорог, магистралей высших классов, промышленных зон и водных объектов.


Пешеходная доступность также определяется количеством и качеством пешеходных связей: уличных и внеуличных пешеходных переходов. Наличие внеуличных пешеходных переходов психологически рассматривается пользователем как препятствие и невозможность прямого пресечения улицы, что приводит к снижению желания передвигаться на этом участке пешком или на немоторизованном транспорте.