В соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", статьей 12.6 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" Кабинет Министров Республики Адыгея постановляет:
1. Внести в постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 29 сентября 2021 года N 194 "О некоторых вопросах по осуществлению в пределах своих полномочий регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2021, N 9) (далее - постановление) следующие изменения:
1) в пункте 5 слова "приложения N 3" заменить словами "приложения N 2";
2) приложение изложить в новой редакции согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года, за исключением раздела VI приложения к постановлению (в редакции настоящего постановления), вступающего в силу с 1 марта 2022 года.
Исполняющий обязанности
Премьер-министра
Республики Адыгея
А.КЕРАШЕВ
"Приложение
к постановлению
Кабинета Министров
Республики Адыгея
от 29 сентября 2021 г. N 194
ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) ЗА ДОСТОВЕРНОСТЬЮ, АКТУАЛЬНОСТЬЮ И ПОЛНОТОЙ СВЕДЕНИЙ ОБ ОРГАНИЗАЦИЯХ ОТДЫХА ДЕТЕЙ И ИХ ОЗДОРОВЛЕНИЯ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В РЕЕСТРЕ ОРГАНИЗАЦИЙ ОТДЫХА ДЕТЕЙ И ИХ ОЗДОРОВЛЕНИЯ
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления (далее - региональный контроль (надзор)).
2. Предметом регионального контроля (надзора) является соблюдение организациями отдыха детей и их оздоровления (далее - контролируемые лица) требований к достоверности, актуальности и полноте сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, предоставляемых для включения в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления (далее - обязательные требования).
3. Региональный контроль (надзор) осуществляется Министерством образования и науки Республики Адыгея (далее - контрольный орган).
4. Должностными лицами контрольного органа, уполномоченными принимать решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются Министр образования и науки Республики Адыгея, заместитель Министра образования и науки Республики Адыгея (далее - уполномоченное должностное лицо).
5. Должностными лицами, которые вправе осуществлять региональный контроль (надзор), в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее - инспекторы), являются:
1) начальник Управления реализации государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки Республики Адыгея;
2) консультант Управления реализации государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки Республики Адыгея.
6. Инспекторы при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31; 2021, N 24) (далее - Федеральный закон).
7. К отношениям, связанным с осуществлением регионального контроля (надзора), организацией и проведением профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов государственного контроля (надзора) (далее - объект контроля), применяются положения Федерального закона.
8. Объектами контроля являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования.
9. Учет объектов контроля осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля, информации, представляемой в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
10. Контрольный орган осуществляет фиксацию сведений об объектах контроля путем ведения перечня сведений об объектах контроля, а также посредством государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности". Внесение сведений об объектах контроля осуществляется в течение 2 рабочих дней со дня их поступления.
11. Формирование и ведение учетных документов осуществляется по каждому объекту контроля отдельно.
12. Региональный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения:
1) профилактических мероприятий;
2) контрольных (надзорных) мероприятий со взаимодействием с контролируемым лицом;
3) контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом.
1. При осуществлении регионального контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - риски).
2. Контрольный орган при осуществлении регионального контроля (надзора) относит объекты контроля, предусмотренные пунктом 8 раздела I настоящего Положения, к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
3. Отнесение объектов контроля к категориям риска осуществляется контрольным органом на основе сопоставления их характеристик со следующими критериями отнесения объектов контроля к категориям риска:
1) категория высокого риска - деятельность контролируемых лиц при наличии вступившего в законную силу в течение 5 предшествующих календарных лет обвинительного приговора суда с назначением наказания работнику контролируемого лица или решения (постановления) о назначении административного наказания контролируемому лицу или работнику контролируемого лица за нарушение обязательных требований;
2) категория среднего риска - деятельность контролируемых лиц, у которых в течение последних 5 лет при проведении планового или внепланового контрольного (надзорного) мероприятия были выявлены нарушения обязательных требований, за которые не предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. В случае если объект контроля не отнесен контрольным органом к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
5. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска проводятся со следующей периодичностью:
1) для категории высокого риска - одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий один раз в 4 года:
а) документарная проверка;
б) выездная проверка;
2) для категории среднего риска - одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий один раз в 6 лет:
а) документарная проверка;
б) выездная проверка.
6. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
7. Индикаторы риска нарушения обязательных требований, на основании которых контрольный орган осуществляет оценку риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, приведены в приложении N 1 к Положению.
1. В целях профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям решением руководителя контрольного органа ежегодно утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствии со статьей 44 Федерального закона.
2. При осуществлении регионального контроля (надзора) контрольный орган проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.