(с изменениями на 18 сентября 2023 года)
(в ред. Постановления Правительства Республики Дагестан от 18.09.2023 N 370)
В целях реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания в Республике Дагестан.
2. Определить Министерство труда и социального развития. Республики Дагестан уполномоченным органом исполнительной власти Республики Дагестан по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Республике Дагестан.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Дагестан от 30 сентября 2021 г. N 260 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в Республике Дагестан в сфере социального обслуживания граждан" (интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru), 2021, 1 октября, N 05002007723).
Временно исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Республики Дагестан
А.АБДУЛМУСЛИМОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН
(в ред. Постановления Правительства Республики Дагестан от 18.09.2023 N 370)
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Республике Дагестан с учетом положений Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Республике Дагестан (далее - государственный контроль) является соблюдение поставщиками социальных услуг из числа негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций социального обслуживания и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание, требований Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов Республики Дагестан, регулирующих правоотношения в сфере социального обслуживания, а также оценка соблюдения обязательных требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (далее - обязательные требования).
3. Государственный контроль осуществляется Министерством труда и социального развития Республики Дагестан (далее - Министерство).
4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного контроля, являются:
а) министр труда и социального развития Республики Дагестан (далее - министр);
б) заместитель министра труда и социального развития Республики Дагестан, должностным регламентом которого установлена обязанность по осуществлению государственного контроля (далее - заместитель министра);
в) должностные лица Министерства, должностными регламентами которых установлена обязанность по осуществлению государственного контроля.
5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются министр или заместитель министра.
6. Министерство осуществляет государственный контроль в отношении:
а) негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций социального обслуживания;
б) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание.
7. Объектами государственного контроля являются:
а) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования;
б) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе услуги, к которым предъявляются обязательные требования.
8. Министерством в рамках осуществления государственного контроля ведется учет объектов государственного контроля и связанных с ними контролируемых лиц с использованием информационной системы Министерства.
9. В целях учета объектов государственного контроля и связанных с ними контролируемых лиц в информационной системе Министерства содержатся следующие сведения:
а) наименование контролируемого лица;
б) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
в) наименование объекта государственного контроля;
г) сведения о категории риска причинения вреда (ущерба) (далее - категория риска);
д) сведения о проведенных профилактических и контрольных (надзорных) мероприятиях;
е) сведения о количестве получателей социальных услуг по формам социального обслуживания.
10. Информация об объектах государственного контроля и связанных с ними контролируемых лицах актуализируется по мере ее поступления.
11. При осуществлении учета объектов государственного контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
12. При осуществлении государственного контроля применяется система оценки и управления рисками.
13. Министерство при осуществлении государственного контроля относит поднадзорные объекты к одной из следующих категорий риска:
высокий риск;
средний риск;
низкий риск.
14. Критериями отнесения объектов государственного контроля к категориям риска с учетом тяжести и вероятности причинения контролируемыми лицами вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в результате наступления негативных событий, а также вероятности несоблюдения ими обязательных требований являются:
а) наличие выявленных в ходе контрольных (надзорных) мероприятий нарушений обязательных требований;
б) предоставление контролируемым лицом социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания.
15. Объект государственного контроля относится к категории высокого риска, если:
а) в ходе последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия выявлены нарушения соблюдения обязательных требований;
б) контролируемое лицо предоставляет социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания.
16. Объект государственного контроля относится к категории среднего риска, если:
а) в ходе последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия не выявлены нарушения соблюдения обязательных требований;
б) контролируемое лицо предоставляет социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания.
17. При отсутствии факта, указанного в подпункте "б" пункта 14 настоящего Положения, объект государственного контроля (надзора) относится к категории низкого риска.
18. В отношении объектов государственного контроля, которые отнесены к категории высокого риска, проводится инспекционный визит, или документарная проверка, или выездная проверка 1 раз в 2 года.
19. В отношении объектов государственного контроля, которые отнесены к категории среднего риска, проводится инспекционный визит, или документарная проверка, или выездная проверка 1 раз в 3 года.
20. В отношении объектов государственного контроля, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
21. Министерством ежегодно утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков).
22. Министерством могут проводиться следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;