Достижение цели и решение задач подпрограммы осуществляются с учетом комплексного подхода путем скоординированного выполнения взаимосвязанных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения мероприятий подпрограммы.
Для решения первоочередной задачи по определению потребности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в реабилитационных и абилитационных услугах, услугах ранней помощи, получении услуг в рамках сопровождаемого проживания в Республике Дагестан реализуются следующие мероприятия:
организация и проведение социологических исследований с целью определения удовлетворенности инвалидов, детей-инвалидов реабилитационными и абилитационными услугами;
организация и проведение мониторинга развития системы ранней помощи на территории Республики Дагестан;
организация и проведение социологических исследований (мониторингов) с целью определения потребности семей с инвалидами/детьми-инвалидами в услугах по сопровождаемому проживанию;
мероприятия по формированию условий для развития ранней помощи:
организация работы по выявлению детей, нуждающихся в услугах ранней помощи, информированию родителей, выдаче направления на получение услуг ранней помощи (организация кабинетов ранней помощи);
формирование реестра детей, нуждающихся в услугах ранней помощи;
мероприятия по определению потребности в получении услуг в рамках сопровождаемого проживания:
проведение анализа потребностей инвалидов республики в услугах сопровождаемого проживания;
проведение мероприятий по подбору кандидатов из числа инвалидов с психическими расстройствами для их подготовки к учебному (тренировочному) сопровождаемому проживанию.
Для решения первоочередной задачи по формированию условий для повышения уровня профессионального развития и занятости, включая сопровождаемое содействие занятости, инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Республике Дагестан реализуются следующие мероприятия:
1) мероприятия по формированию условий для повышения уровня профессионального развития инвалидов, в том числе детей-инвалидов:
организация профессиональной ориентации учащихся образовательных учреждений из числа детей-инвалидов в целях выбора сферы деятельности (профессии) и получения профессионального образования;