(с изменениями на 7 августа 2024 года)
(в ред. постановлений Правительства Ставропольского края от 05.05.2023 N 267-п, от 21.08.2023 N 500-п, от 07.08.2024 N 445-п)
В соответствии с пунктом 2 части 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и общими требованиями к организации и осуществлению регионального государственного строительного надзора, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2021 г. N 2161, Правительство Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном строительном надзоре (далее - Положение).
2. Признать утратившими силу:
пункт 2 изменений, внесенных в некоторые постановления Правительства Ставропольского края, утвержденных постановлением Правительства Ставропольского края от 26 февраля 2020 г. N 87-п.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Ставропольского края Хлопянова А.Г.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2022 года, за исключением пунктов 61 и 62 Положения, которые вступают в силу с 01 марта 2022 года.
Губернатор
Ставропольского края
В.В.ВЛАДИМИРОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ СТРОИТЕЛЬНОМ НАДЗОРЕ
(в ред. постановлений Правительства Ставропольского края от 05.05.2023 N 267-п, от 21.08.2023 N 500-п, от 07.08.2024 N 445-п)
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления в Ставропольском крае регионального государственного строительного надзора.
2. Предметом регионального государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, является соблюдение требований, установленных частью 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Предметом регионального государственного строительного надзора в отношении объектов, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, является соблюдение требований, установленных частью 4 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3. Объектами регионального государственного строительного надзора являются:
1) деятельность, действия (бездействие) застройщика, технического заказчика и лица, осуществляющего строительство, реконструкцию объекта капитального строительства (далее - контролируемые лица), по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в части 11 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случаях, установленных частями 1 и 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2) объекты капитального строительства, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и которые указаны в части 11 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случаях, установленных частями 1 и 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации
(далее - объекты надзора).
4. Региональный государственный строительный надзор осуществляется министерством строительства и архитектуры Ставропольского края (далее - министерство).
5. Должностными лицами министерства, которые от имени министерства уполномочены осуществлять региональный государственный строительный надзор, являются:
1) министр строительства и архитектуры Ставропольского края (далее - министр);
2) заместитель министра, в ведении которого находятся вопросы регионального государственного строительного надзора;
3) должностные лица министерства, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по региональному государственному строительному надзору, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий
(далее - должностные лица министерства).
6. Должностными лицами министерства, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
1) министр;
2) заместитель министра, в ведении которого находятся вопросы регионального государственного строительного надзора.
7. При осуществлении регионального государственного строительного надзора министерство в электронном виде ведет учет объектов надзора в форме реестра объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в отношении которых осуществляется региональный государственный строительный надзор, в порядке, установленном частью 19 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, с соблюдением требований, установленных пунктами 22 - 28 общих требований к организации и осуществлению регионального государственного строительного надзора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2021 г. N 2161 (далее - общие требования).
8. Министерство утверждает формы документов, используемые при осуществлении им регионального государственного строительного надзора, не утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, в порядке, установленном частью 2 статьи 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
9. Организация и осуществление регионального государственного строительного надзора осуществляются с учетом положений Федерального закона и общих требований.
10. При осуществлении регионального государственного строительного надзора проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение);
4) консультирование;
5) профилактический визит
(далее - профилактические мероприятия).
11. Профилактические мероприятия проводятся министерством в соответствии с требованиями Федерального закона и осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, которая ежегодно, не позднее 20 декабря текущего года, утверждается приказом министерства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
12. Министерство осуществляет информирование контролируемого лица и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона.
13. По итогам обобщения правоприменительной практики министерство ежегодно обеспечивает с соблюдением требований, установленных статьей 47 Федерального закона, подготовку доклада о правоприменительной практике, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики за предшествующий календарный год, и размещение указанного доклада не позднее 15 марта года, следующего за отчетным годом, на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Министерство обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике в течение 30 календарных дней со дня его подготовки.
14. Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу при наличии у министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в порядке, установленном статьей 49 Федерального закона.
15. Контролируемое лицо вправе в течение 15 рабочих дней с даты получения предостережения направить возражение на предостережение (далее - возражение) на бумажном носителе почтовым отправлением или в виде электронного документа, подписанного в соответствии с частью 6 статьи 21 Федерального закона, на указанный в предостережении адрес электронной почты министерства либо иными указанными в предостережении способами.
16. В возражении указываются:
1) наименование контролируемого лица;
2) идентификационный номер налогоплательщика контролируемого лица;
3) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
4) обоснование позиции контролируемого лица в отношении указанных в предостережении его действий (бездействия), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
17. Министерство рассматривает возражение и по итогам рассмотрения принимает одно из следующих решений:
1) об отмене объявленного предостережения;
2) об отказе в удовлетворении возражения.