Действующий

Об утверждении административного регламента предоставления Департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги по оказанию содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи, освобождению опекуна (попечителя) от исполнения им своих обязанностей и признании утратившими силу отдельных распоряжений (с изменениями на 6 ноября 2024 года)



Рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги


42. Основанием для начала административной процедуры в части оказания содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи является регистрация заявления гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, поданного с приложением документов, указанных в пункте 10 Регламента или пунктах 10 и 12 Регламента.


43. В случае непредоставления одновременно с заявлением о предоставлении государственной услуги документов, указанных в пункте 12 Регламента, должностное лицо управления, ответственное за прием и регистрацию документов, в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги направляет, в том числе посредством системы межведомственного электронного взаимодействия СМЭВ Тюменской области, запросы о предоставлении (подтверждении) сведений, указанных в заявлении, в следующие органы:


а) сведения, подтверждающие отсутствие у гражданина обстоятельств, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации - в Министерстве внутренних дел Российской Федерации;


б) сведения о государственной регистрации актов: о рождении, смерти, браке (о расторжении брака, смене фамилии, имени, отчества) - ФГИС Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния или ФГИС "Единый федеральный информационный регистр, содержащий сведения о населении Российской Федерации" Федеральной налоговой службы России;


в) документы о доходах лица, выразившего желание стать опекуном (попечителем), приемным родителем, патронатным воспитателем, его супруга (супруги), за последние 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения с заявлением, получаемых в виде пенсии, пособий и (или) иных выплат в территориальных органах Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации; мер социальной поддержки, получаемых в органах социальной защиты населения; пособий по безработице (материальной помощи и иных выплатах безработным гражданам), получаемых в центрах занятости населения - в Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации, Центры занятости населения Тюменской области (государственная информационная система "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере");


г) выписка из Единого государственного реестра недвижимости (с 01.01.2017 выписку из Единого государственного реестра недвижимости) - в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии;


д) информация о правовом основании владения и пользования заявителем жилого помещения (из договора социального найма) - в Администрации муниципальных образований Тюменской области;


е) сведения о гражданах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного проживания (с персональными данными) - в Управлении МВД России по Тюменской области;


ж) сведения о получаемой пенсии, ее виде и размере (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты) - в Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации;


з) сведения о трудовой деятельности, о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета лица, выразившего желание стать опекуном (попечителем), приемным родителем, патронатным воспитателем, его супруга (супруги) - в Федеральной налоговой службе Российской Федерации;


и) сведения о вознаграждении лица, выразившего желание стать патронатным воспитателем, его супруга (супруги) за последние 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения с заявлением, за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, о денежном довольствии (денежном содержании), вознаграждении за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия, о дивидендах, процентах и иных доходах, полученных по операциям с ценными бумагами, о доходах от предпринимательской деятельности и от осуществления частной практики; о доходах по договорам авторского заказа, об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности, о доходах от продажи, аренды имущества - в Федеральной налоговой службе Российской Федерации.


44. В случае поступления заявления о предоставлении государственной услуги посредством почтовой связи, если к заявлению не приложены копии паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя, заверенные в установленном законом порядке, а также в случае поступления заявления в электронной форме посредством федерального или регионального портала, должностное лицо управления запрашивает сведения, содержащиеся в указанных документах в Управлении МВД России по Тюменской области или иных соответствующих органах посредством СМЭВ Тюменской области.


45. Межведомственные запросы в форме электронного документа подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.


В случае отсутствия технической возможности отправки межведомственных запросов в электронном виде межведомственные запросы направляются на бумажном носителе.