Действующий

Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (с изменениями на 11 августа 2022 года)



V. Обжалование решений Министерства, действий (бездействия) должностных лиц Министерства


5.1. Правом на обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в пункте 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.


С 01 января 2023 года судебное обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательскую деятельность.


5.2. Досудебный порядок подачи жалобы.


5.2.1. Жалоба подается контролируемым лицом в Министерство в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций). При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.


5.2.2. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом без использования Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне с использованием специальной связи, на бумажном или электронном носителе (оптическом диске, флеш-накопителе).


5.2.3. Жалоба на решения Министерства, его структурных подразделений (отделов), действия (бездействие) их должностных лиц подается контролируемым лицом в порядке, установленном пунктом 5.2.1 настоящего Положения, и рассматривается в срок не более 20 рабочих дней со дня ее регистрации:


5.2.3.1. жалоба на решение структурных подразделений (отделов) Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц - заместителем министра, начальником управления потребительского рынка и лицензирования Министерства;


5.2.3.2. жалоба на действия (бездействие) руководителя (заместителя руководителя) структурного подразделения (отдела) Министерства - заместителем министра, начальником управления потребительского рынка и лицензирования Министерства;


5.2.3.3. жалоба на действия (бездействие) заместителя министра, начальника управления потребительского рынка и лицензирования Министерства - заместителем председателя Правительства - министром промышленности и торговли Пермского края;


5.2.3.4. жалоба на действия заместителя председателя Правительства - министра промышленности и торговли Пермского края - председателем Правительства Пермского края.


5.2.4. Министр или лицо, его замещающее, вправе принять решение о создании коллегиального органа для рассмотрения жалобы. В состав коллегиального органа могут входить представители науки и общественности. Коллегиальный орган представляет в Министерство позицию по итогам рассмотрения жалобы в срок не более пяти рабочих дней. Решение коллегиального органа носит рекомендательный характер.


5.2.5. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля, имеют право на досудебное обжалование:


5.2.5.1. решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;


5.2.5.2. актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;