3.1. Критерии риска должны учитывать тяжесть причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятность наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также учитывать добросовестность контролируемых лиц.
3.2. При отнесении объектов контроля к категориям риска, применении критериев риска и выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований Министерством используются сведения, характеризующие уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, использования специальных режимов государственного контроля (надзора), от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах, в том числе обеспечивающих маркировку, прослеживаемость, учет, автоматическую фиксацию информации, и иные сведения об объектах контроля, в том числе из открытых источников данных.
3.3. Сбор, обработка, анализ и учет сведений об объектах контроля в целях их отнесения к категориям риска либо определения индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляются без взаимодействия с контролируемыми лицами.
3.4. Министерство относит объекты государственного контроля к одной из категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска), приведенных в приложении к настоящему Положению.
3.5. В целях мотивации контролируемых лиц к соблюдению обязательных требований Министерство проводит мероприятия, направленные на нематериальное поощрение добросовестных контролируемых лиц.
3.5.1. В случае соответствия контролируемого лица критериям добросовестности присвоенная категория риска понижается на одну категорию.
3.5.2. Оценка добросовестности контролируемых лиц проводится с учетом сведений (при наличии), установленных частью 7 статьи 23 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.5.3. Критериями добросовестности контролируемого лица являются:
добровольное участие контролируемого лица в проведении в отношении его деятельности мониторинга и заключение соглашения о мониторинге между Министерством и контролируемым лицом;
абзац утратил силу. - Постановление Правительства Пермского края от 11.08.2022 N 670-п;
принятие контролируемым лицом мер, направленных на повышение уровня безопасности охраняемых законом ценностей посредством заключения договора добровольного страхования рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, вследствие нарушения контролируемым лицом обязательных требований.
3.5.4. Оценка добросовестности контролируемого лица осуществляется при рассмотрении Министерством копий документов, подтверждающих выполнение мероприятий, указанных в пункте 3.5.3 настоящего Положения.
Копии документов представляются на бумажных носителях или по электронной почте. Копии документов, предоставляемые на бумажных носителях, подписываются руководителем контролируемого лица и заверяются печатью организации (при наличии).
3.5.5. Должностное лицо Министерства в течение 3 рабочих дней рассматривает представленные документы и направляет должностному лицу, указанному в пункте 2.6 настоящего Положения, мотивированное решение о соответствии либо несоответствии контролируемого лица критериям добросовестности.