Комплексная реконструкция гидротехнических сооружений глубоководной системы проводится с целью повышения комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы в европейской части Российской Федерации, повышения уровня безопасности судоходных гидротехнических сооружений и доведения их технического состояния до уровня, соответствующего требованиям, и создания сбалансированной инфраструктуры водных путей.
В составе комплексной реконструкции глубоководной системы реализуется 8 комплексных проектов по бассейнам, включающих реконструкцию гидроузлов, в том числе на р. Уфа Павловский шлюз (МР Нуримановский район Республика Башкортостан).
Объект относятся к техногенно опасным объектам, максимальный напор воды 12,8 - 33 м (самый высокий Павловский шлюз), имеет пониженный уровень безопасности.
Реконструкция напорных сооружений, приводов, распределительных устройств, подходных каналов и пришлюзовых причалов Павловского гидроузлов обеспечит устойчивую работу судоходных гидротехнических сооружений и безопасность судоходства в Камском бассейне. Гидроузел будет оснащен техническими средствами транспортной безопасности. Пропускная способность шлюзов на р. Уфа (Павловский шлюз) - 0,93 млн. тонн.
Задачами по улучшению условий функционирования и повышению конкурентоспособности отрасли являются:
улучшение условий судоходства на внутренних водных путях;
повышение требований безопасности, включающих реконструкцию внутренних водных путей;
улучшение эксплуатационных параметров судоходных гидротехнических сооружений для повышения их пропускной способности;
развитие транспортного флота в соответствии с потребностями развивающегося рынка, в том числе:
проведение реновации судов, ремонта и модернизации флота на судоремонтных предприятиях отрасли;
пополнение флота за счет закупки судов преимущественно российского производства;
ускоренное списание морально и физически устаревших судов, подготовка решения о запрещении эксплуатации судов, создающих угрозу для безопасности судоходства;
реконструкция портов и реформирование портовой деятельности, в том числе:
улучшение технического состояния причальных сооружений в портах;