Действующий

Об утверждении Схемы территориального планирования Республики Башкортостан до 2040 года (с изменениями на 9 октября 2023 года)



18. Развитие инженерной инфраструктуры инновационно-промышленных площадок


В настоящее время начался процесс формирования региональных логистических комплексов, особенно интенсивно он развивается в пограничных с Башкортостаном областях, в том числе в Республике Татарстан, в Свердловской области, а также в Самарской области.


Создание региональных логистических транспортно-распределительных систем осуществляется, на базе крупных транспортных узлов и мультимодальных транспортно-терминальных комплексов многоцелевого назначения.


Норма общетоварных складов в расчете на 1 тыс. жителей городских поселений составляет 294 кв. м, из них 77 кв. м - склады продовольственных товаров, 217 кв. м - склады непродовольственных товаров. Одним из условий развития рынка складских услуг является повышение доли качественных складских площадей в суммарном объеме. На основе прогноза численности населения по административным районам Республики Башкортостан выполнен прогноз потребности в качественных складских площадях для зон тяготения складских объектов на срок до 2020 года и 2030 года, представленный в таблице 42.


Прогноз площадях по зонам тяготения складских объектов

до 2030 года потребности в качественных складских




Таблица 42

N п/п

Зоны тяготения складских объектов

Потребность в качественных складских площадях, тыс. кв. м

2020 год

2030 год

1

2

3

4

1

г. Уфа

134,3

174,7

2

г. Салават

18,3

23,2

3

г. Стерлитамак

33,1

42,2

4

г. Ишимбай

7,7

9,6

5

г. Кумертау

8,0

10,8

6

г. Мелеуз

7,3

9,3

7

г. Октябрьский

13,2

16,7

8

г. Туймазы

7,9

9,9

9

г. Агидель

1,9

2,4

10

г. Нефтекамск

16,3

20,5

11

г. Янаул

3,1

3,9

12

Благовещенский район

6,1

7,8

13

Иглинский район

6,1

7,7

14

Кармаскалинский район

6,1

7,9

15

Кушнаренковский район

3,2

4,0

16

Уфимский район

8,8

11,4

17

Чишминский район

6,2

7,9

18

Белорецкий район

12,4

15,6

19

Бирский район

7,7

10,1

20

Всего

307,8

395,6


Таким образом, к 2030 году, в семи узловых точках Республики Башкортостан уровень качественных складских площадей в сумме должен достигнуть 400 тыс. кв. м.


Город Уфа в настоящее время недостаточно обеспечен качественными складскими площадями - из 300 тыс. кв. м складских помещений на качественные площади класса А и В приходится порядка 25% (75 тыс. кв. м). Из них к классу А относится только первая очередь Логопарка "Сигма" (35 тыс. кв. м). В перспективе до 2030 г. для удовлетворения возрастающей потребности необходимо строительство еще около 100 тыс. кв. м складских комплексов.


Среди предлагаемых к созданию накопительных, распределительных и многофункциональных терминальных комплексов вне пределов Уфы наибольшая потребность в качественных складских площадях отмечается в Стерлитамаке, Салавате, Ишимбае - планируется строительство логистического комплекса площадью 75 тыс. кв. м для обеспечения потребностей производства и торговли. В пределах населенных пунктов Октябрьский, Туймазы, Нефтекамск, Янаул, Агидель потребуется строительство комплексов площадью около 30 тыс. кв. м, на территории Мелеуза - 20 тыс. кв. м, в пределах города Белорецка потребуется строительство качественных складских площадей в 15 тыс. кв. м, в городе Бирске - 10 тыс. кв. м.


Пересадочные пассажирские терминальные комплексы предлагается размещать в крупных транспортных узлах, таких как Уфа, Стерлитамак, Мелеуз, Нефтекамск, Белорецк, а также в местах пересечения нескольких видов транспорта: Октябрьский, Бирск, Сибай.


Таким образом, строительство объектов качественной складской инфраструктуры в пределах Республики Башкортостан окажет положительное влияние на экономику региона за счет таких аспектов как снижение времени и стоимости транспортировки грузов, рост использования мультимодальных технологий, развитие логистического аутсорсинга и повышение качества логистического сервиса, повышение привлекательности для размещения бизнеса производственных и торговых предприятий федерального уровня. Кроме того, строительство объектов качественной складской инфраструктуры позволит развивать мультимодальные перевозки с участием всех видов транспорта.


Размещение объектов логистики




Таблица 43

N п/п

Наименование объекта

Местоположение объекта

Вид мероприятия

Сроки реализации, годы

1

3

2

4

5

Городские округа

1

ГО г. Уфа

1.1

Логистический распределительный комплекс ООО "Евразия"

ГО г. Уфа

Новое строительство

2019 - 2021

1.2

Логистический комплекс ООО "Автоспеццентр"

ГО г. Уфа

Новое строительство

2019 - 2021

1.3

Логистический парк "Уфа Мегалоджикс"

ГО г. Уфа

Новое строительство

2019 - 2021

1.4

Логистический центр

ГО г. Уфа

Новое строительство

2035 - 2040

2

ГО г. Агидель

Логистический центр

ГО г. Агидель

Новое строительство

2025 - 2030

3

ГО г. Кумертау

3.1

Логистический центр

ГО г. Кумертау

Новое строительство

2030 - 2035

4

ГО г. Нефтекамск

4.1

Логистический центр

ГО г. Нефтекамск

Новое строительство

2025 - 2030

5

ГО г. Октябрьский

5.1

Логистический центр

ГО г. Октябрьский

Новое строительство

2025 - 2030

6

ГО г. Сибай

6.1

Логистический центр

ГО г. Сибай

Новое строительство

2025 - 2030

Муниципальные районы

1

МР Альшеевский район

1.1

Логистический центр

МР Альшеевский район

Новое строительство

2025 - 2030

2

МР Белебеевский район

2.1

Логистический центр

МР Белебеевский район

Новое строительство

2030 - 2035

3

МР Давлекановский район

3.1

Логистический центр

МР Давлекановский район г. Давлеканово

Новое строительство

2025 - 2030

4

МР Иглинский район

4.1

Логистический центр

МР Иглинский район

Новое строительство

2025 - 2030

5

МР Кушнаренковский район

5.1

Логистичекий центр

МР Кушнаренковский район Шариповский сельсовет

Новое строительство

2035 - 2040

6

МР Салаватский район

6.1

Логистический центр

МР Салаватский район с. Мурсалимкино

Новое строительство

2030 - 2035

7

МР Стерлитамакский район

7.1

Логистический центр

МР Стерлитамакский район

Новое строительство

2025 - 2030

8

МР Туймазинский район

8.1

Логистический центр

МР Туймазинский район Кандринский сельсовет

Новое строительство

2025 - 2030

9

МР Уфимский район

9.1

Логистический центр

МР Уфимский район

Новое строительство

2020 - 2030

10

МР Чишминский район

10.1

Логистический центр

МР Чишминский район р.п. Чишмы

Новое строительство

2020 - 2025

11

МР Янаульский район

11.1

Логистический центр

г. Янаул

Новое строительство

2030 - 2040


Основные технико-экономические показатели




Таблица 44

N п/п

Наименование

Единица измерения

существующая

2030 г.

2040 г.

1

Транспортная инфраструктура

1.1

Протяженность железнодорожной сети

км

1457,0

1996,5

2120,5

1.2

Протяженность автомобильных дорог - всего

км

54833,8

57738,9

58443,9

в том числе

км

общего пользования

47943,8

49501,7

50206,7

из них

1419,9

- федерального значения

795,3

1364,88

- регионального и межмуниципального значения

13598,7

15889,8

16539,8

необщего пользования

6890

нет данных

нет данных

1.3

Плотность

- железнодорожной

км/тыс. кв. км

10,2

13,97

14,8

- автомобильной

км/тыс. кв. км

335,5

346,4

408,9

1.4

Протяженность судоходных речных путей с гарантированными глубинами

км

929

929

929

1.5

Протяженность трубопроводного транспорта

км

9400

9500

нет отраслевых данных

9500

нет отраслевых данных

1.6

Аэропорты

единиц

1

5

5