8.1. Обжалование решений Минтранса и Госкомитета, действий (бездействия) их должностных лиц осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона.
8.2. Контролируемое лицо, права и законные интересы которого, по его мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления надзора, имеет право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
8.3. Досудебная жалоба подается в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг. При подаче досудебной жалобы она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
8.4. Жалоба на решение контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание контрольного (надзорного) органа может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен контрольным (надзорным) органом.
8.5. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
8.6. Для рассмотрения жалоб в Госкомитете из числа его должностных лиц создается коллегиальный орган.
Порядок создания и деятельности коллегиального органа устанавливается приказом Госкомитета.
8.7. Решение об отказе от рассмотрения жалобы принимается контрольным (надзорным) органом в соответствии со статьей 42 Федерального закона.
8.8. Рассмотрение жалобы осуществляется в порядке, установленном статьей 43 Федерального закона.