КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ ОБЪЕКТОВ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ, ГОРОДСКОМ НАЗЕМНОМ ЭЛЕКТРИЧЕСКОМ ТРАНСПОРТЕ И В ДОРОЖНОМ ХОЗЯЙСТВЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН (В ОБЛАСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И ДОРОЖНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОТНОШЕНИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕГИОНАЛЬНОГО И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ) К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ РИСКА ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА)
1. С учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - контролируемое лицо) требований, установленных международными договорами Российской Федерации, техническими регламентами Таможенного союза, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области транспорта (далее - обязательные требования), объекты регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве (в области автомобильных дорог и дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения) (далее - объекты надзора) относятся к группам тяжести "А", "Б".
2. К группе тяжести "А" относится несоблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных пунктами 12 - 24.19 технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011), или обязательных требований, подлежащих применению до вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", в части сохранности автомобильных дорог.
3. К группе тяжести "Б" относятся следующие виды деятельности:
а) деятельность по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения;
б) деятельность по использованию полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.
4. С учетом оценки вероятности несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований объекты надзора разделяются на группы вероятности 1, 2, 3 и 4.
5. К группе вероятности 1 относятся объекты надзора при наличии вступившего в законную силу в течение 2 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска, приговора суда о привлечении к уголовной ответственности должностного лица (сотрудника) юридического лица, индивидуального предпринимателя или его сотрудника) за совершение деяния, предусмотренного частью 2 или 3 статьи 293 Уголовного кодекса Российской Федерации, повлекшего по неосторожности причинение в дорожно-транспортом происшествии тяжкого вреда здоровью или смерть человека либо смерть 2 или более лиц.
6. К группе вероятности 2 относятся объекты надзора при наличии вступившего в законную силу в течение 2 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска, решения о назначении административного наказания контролируемому лицу и (или) его должностному лицу за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
7. К группе вероятности 3 относятся объекты надзора, в отношении которых вступили в законную силу в течение 2 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска, 2 и более решений (постановлений) о назначении административного наказания за правонарушения, предусмотренные статьями 14.43, 14.44 - 14.45, частями 1 и 15 статьи 19.5 и статьями 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (за исключением административного наказания в виде предупреждения).
8. К группе вероятности 4 относятся объекты надзора, в отношении которых отсутствуют вынесенные в отношении контролируемых лиц приговоры суда и (или) решения (постановления) о назначении административного наказания по статьям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указанным в пункте 7 настоящих критериев.
9. При наличии критериев, позволяющих отнести объект надзора к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие объект надзора к более высокой категории риска.
Для целей применения настоящих критериев под аварийным событием понимаются дорожно-транспортные происшествия, следствием которых стали причинение вреда жизни и (или) здоровью людей и (или) материальный ущерб.
10. Отнесение объекта надзора к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности согласно таблице:
Категории риска | Группа тяжести | Группа вероятности |
Значительный риск | А | 2 |
Б | 1 | |
Средний риск | А | 3 |
А | 4 | |
Б | 3 | |
Низкий риск | А | 4 |
Б | 4 |