Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в Постановление Правительства Республики Башкортостан от 16 сентября 2021 года N 465 "Об утверждении Положения о региональном государственном жилищном контроле (надзоре) в Республике Башкортостан и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Башкортостан" (далее - изменения).
2. Установить, что изменения вступают в силу с 1 января 2022 года.
Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
А.Г.НАЗАРОВ
ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ОТ 16 СЕНТЯБРЯ 2021 ГОДА N 465 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ЖИЛИЩНОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН"
1) преамбулу Постановления изложить в следующей редакции:
"В соответствии с частью 6 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2021 года N 1670 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению регионального государственного жилищного контроля (надзора)" Правительство Республики Башкортостан постановляет:";
2) в Положении о региональном государственном жилищном контроле (надзоре) в Республике Башкортостан, утвержденном указанным постановлением:
а) пункт 1.2 дополнить абзацем следующего содержания:
"Региональный государственный жилищный надзор осуществляется в соответствии с настоящим Положением и общими требованиями к организации и осуществлению регионального государственного жилищного контроля (надзора), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2021 года N 1670.";
б) пункт 1.5 изложить в следующей редакции:
"1.5. Объектами регионального государственного жилищного надзора являются деятельность, действия (бездействие), в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, установленные жилищным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда, за исключением муниципального жилищного фонда, граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее соответственно - контролируемые лица, обязательные требования), в том числе:
товариществ собственников жилья;
жилищных и жилищно-строительных кооперативов;
ресурсоснабжающих организаций;
региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами;
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
организаций, осуществляющих деятельность по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования;
организаций, предметом деятельности которых является выполнение одного или нескольких видов работ при осуществлении деятельности по эксплуатации лифтов в многоквартирных домах, в том числе их обслуживание и ремонт.
Объектом регионального государственного жилищного надзора не является деятельность, действия (бездействие) юридических лиц независимо от организационно-правовой формы или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.";
в) в пункте 1.7:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"1.7. Предметом регионального государственного жилищного надзора является соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований:";
подпункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) требований к формированию фондов капитального ремонта;";
г) пункт 1.10 дополнить словами:
", установленного Правительством Республики Башкортостан";
д) пункт 2.1 дополнить словами "причинения вреда (ущерба)";
е) в пункте 2.2:
абзац первый дополнить словами "причинения вреда (ущерба)";
подпункты "в" и "г" изложить в следующей редакции:
"в) умеренный риск;
г) низкий риск.";
ж) пункт 2.3 - 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.3. Отнесение объектов регионального государственного жилищного надзора к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов регионального государственного жилищного надзора к категориям риска причинения вреда (ущерба) согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
2.4. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов регионального государственного жилищного надзора в зависимости от категории риска проводятся со следующей периодичностью:
1) для категории высокого риска - одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 2 года;
документарная проверка - один раз в 2 года;
выездная проверка - один раз в 2 года;
2) для категории среднего риска - одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 3 года;
документарная проверка - один раз в 3 года;
выездная проверка - один раз в 3 года;
3) для категории умеренного риска - одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
документарная проверка - один раз в 3 года;
выездная проверка - один раз в 3 года.
2.5. В отношении объектов регионального государственного жилищного надзора, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
2.6. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного жилищного надзора, при принятии решения и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Госкомитет использует следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований в отношении объекта регионального государственного жилищного надзора:
1) поступление в Госкомитет обращения гражданина или организации, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, гражданина, являющегося пользователем помещения в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований, установленных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, и обращений, послуживших основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии с частью 12 статьи 66 Федерального закона о контроле, в случае если в течение года до поступления данных обращений и информации контролируемому лицу Госкомитетом объявлялись предостережения о недопустимости нарушения аналогичных обязательных требований;
2) двукратный и более рост количества обращений за единицу времени (месяц, шесть месяцев, двенадцать месяцев) в сравнении с предшествующим аналогичным периодом и (или) с аналогичным периодом предшествующего календарного года, поступивших в адрес Госкомитета от граждан или организаций, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, граждан, являющихся пользователями помещений в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований, установленных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации;
3) поступление в Госкомитет в течение трех месяцев подряд двух и более протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащих решения по аналогичным вопросам повестки дня;
4) выявление в течение трех месяцев более пяти фактов несоответствия сведений (информации), полученных от гражданина или организации, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, гражданина, являющегося пользователем помещения в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации и информации, размещенной контролируемым лицом в системе;
5) отсутствие в течение трех и более месяцев актуализации информации, подлежащей раскрытию в системе;