(с изменениями на 29 июля 2022 года)
(в ред. постановления Правительства Амурской области от 29.07.2022 N 775)
В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами отбора инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 г. N 1189, Правилами предоставления, использования и возврата субъектами Российской Федерации бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 г. N 1190, Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденными постановлением Правительства Амурской области от 23 марта 2009 г. N 95, Правительство Амурской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и распределения субсидии бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий по реализации инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные кредиты.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Амурской области Матюхина П.В.
Губернатор
Амурской области
В.А.ОРЛОВ
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИИ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ИНФРАСТРУКТУРНЫХ ПРОЕКТОВ, ИСТОЧНИКОМ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ БЮДЖЕТНЫЕ КРЕДИТЫ
(в ред. постановления Правительства Амурской области от 29.07.2022 N 775)
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к предоставлению и распределению субсидии бюджетам муниципальных образований Амурской области на софинансирование мероприятий по реализации инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные кредиты (далее - субсидия, муниципальное образование).
2. Целью предоставления субсидии является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации инфраструктурных проектов по направлениям, определенным пунктом 3 Правил отбора инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 г. N 1189 (далее - Правила).
3. В целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, использование муниципальным образованием средств субсидии может осуществляться в следующих формах:
1) закупка товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
2) осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности;
3) финансирование муниципального участия в рамках концессионных соглашений и соглашений о муниципально-частном партнерстве;
4) уплата лизинговых платежей по договору финансовой аренды (лизинга) подвижного состава городского транспорта общего пользования, предусматривающему переход в собственность лизингополучателя указанного подвижного состава.
4. Главным распорядителем средств областного бюджета по предоставлению субсидии является исполнительный орган государственной власти Амурской области, курирующий соответствующую инфраструктурному проекту сферу деятельности (далее - Главный распорядитель).
5. Получателями субсидии являются муниципальные образования, на территории которых находятся объекты, включенные в детализированный перечень мероприятий, реализуемых в рамках инфраструктурных проектов Амурской области, отобранных в соответствии с Правилами.
6. Условиями предоставления субсидии бюджету муниципального образования являются:
1) ведение обособленного учета операций по поступлению субсидии и осуществлению расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются средства субсидии;
2) включение условия об осуществлении Федеральным казначейством в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейского сопровождения средств, источником финансового обеспечения которых являются средства субсидии, в соглашения о предоставлении из местного бюджета субсидий юридическим лицам, в том числе бюджетным и автономным учреждениям, соглашения о муниципально-частном партнерстве, концессионные соглашения, муниципальные контракты (контракты, договоры) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
3) указание аналитических кодов, формируемых Федеральным казначейством в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, в соглашениях и муниципальных контрактах (контрактах, договорах), указанных в подпункте 2 настоящего пункта, а также в распоряжениях о совершении казначейских платежей;
4) наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятия, указанного в пункте 1 настоящего Порядка;
5) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
6) наличие заключенного соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования (далее - соглашение).
7. Муниципальное образование, претендующее на получение субсидии, представляет Главному распорядителю следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидии по форме, утвержденной приказом Главного распорядителя;
2) копию утвержденной муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятия, указанного в пункте 1 настоящего Порядка;
3) выписку из бюджета муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) о наличии бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии.
8. Распределение субсидии между муниципальными образованиями осуществляется по формуле:
Ci - объем субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию;
C - общий объем субсидии, предусмотренный областным бюджетом;
Пi - потребность i-го муниципального образования на реализацию инфраструктурного проекта, определенная при согласовании инфраструктурного проекта;
Yi - уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования из областного бюджета в соответствии с пунктом 11 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Амурской области от 23 марта 2009 г. N 95 (далее - Правила N 95).
9. Распределение субсидии между муниципальными образованиями утверждается законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
10. Предоставление субсидии осуществляется на основании заключенного между Главным распорядителем и органом местного самоуправления муниципального образования соглашения. Форма соглашения должна соответствовать типовой форме соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования, утвержденной приказом министерства финансов Амурской области от 1 ноября 2019 г. N 229.
11. В соглашение в соответствии с Правилами предоставления, использования и возврата субъектами Российской Федерации бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 г. N 1190, включается условие об осуществлении Федеральным казначейством в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейского сопровождения средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
12. Перечисление субсидии из областного бюджета в бюджет муниципального образования осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений, открытый Управлению Федерального казначейства по Амурской области.
(п. 12 в ред. постановления Правительства Амурской области от 29.07.2022 N 775)
13. Главный распорядитель осуществляет контроль за соблюдением условий, целей, порядка предоставления и использования субсидии.
14. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования ежемесячно, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляет Главному распорядителю отчет о расходовании субсидии по форме, установленной соглашением.
15. Оценка эффективности субсидии осуществляется ежегодно за отчетный финансовый год на основании оценки достижения значения результата по реализации инфраструктурного проекта и отчетов муниципальных образований об эффективности использования субсидии.
Оценка эффективности использования субсидии муниципальным образованием в отчетном финансовом году осуществляется Главным распорядителем на основании сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых муниципальным образованием по итогам отчетного финансового года значений показателей результативности использования субсидии.
16. Порядок и условия перечисления субсидий бюджетам муниципальных образований, возврат средств из бюджетов муниципальных образований в областной бюджет в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и их последующего использования установлены пунктами 14 - 22 Правил N 95.
17. В случае отсутствия у муниципального образования потребности в субсидии в объеме, определенном настоящим Порядком, по письменному обращению муниципального образования неиспользованная субсидия подлежит возврату в доход областного бюджета.
18. Ответственность за достоверность представляемых Главному распорядителю сведений и целевое использование субсидии возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований.
19. Главный распорядитель ежемесячно, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в министерство финансов Амурской области сведения о расходовании субсидии в свободной письменной форме, содержащие следующую информацию:
1) размер средств субсидии, направленных на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, с разбивкой по инфраструктурным проектам;
2) размер остатка средств на едином счете бюджета муниципального образования, а также размер остатка средств, источником финансового обеспечения которых являются средства субсидии, на казначейском счете для осуществления и отражения операций с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений, на казначейском счете для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения, открытых в Федеральном казначействе.