Таблица 12. Расчетные параметры улиц и дорог различных категорий
Категория дорог и улиц | Расчетная скорость движения, км/ч | Ширина полосы движения, м | Число полос движения (суммарно в двух направлениях) | Наименьший радиус кривых в плане с виражом/без виража, м | Наибольший продольный уклон, % | Наименьшая ширина пешеходной части тротуара, м |
Магистральные городские дороги | ||||||
2-го класса | 90 | 3,50 - 3,75 | 4 - 8 | 430/580 | 55 | - |
80 | 3,25 - 3,75 | 310/420 | 60 | |||
70 | 230/310 | 65 | ||||
Магистральные улицы общегородского значения | ||||||
1-го класса | 90 | 3,50 - 3,75 | 4 - 10 | 430/580 | 55 | 4,5 |
80 | 3,25 - 3,75 | 310/420 | 60 | |||
70 | 230/310 | 65 | ||||
2-го класса | 80 | 3,25 - 3,75 | 4 - 10 | 310/420 | 60 | 3,0 |
70 | 230/310 | 65 | ||||
60 | 170/220 | 70 | ||||
3-го класса | 70 | 3,25 - 3,75 | 4 - 6 | 230/310 | 65 | 3,0 |
60 | 170/220 | 70 | ||||
50 | 110/140 | 70 | ||||
Магистральные улицы районного значения | 70 | 3,25 - 3,75 | 2 - 4 | 230/310 | 60 | 2,25 |
60 | 170/220 | 70 | ||||
50 | 110/140 | 70 | ||||
Городские улицы и дороги местного значения | ||||||
Улицы в зонах жилой застройки | 50 | 3,0 - 3,5 | 2 - 4 | 110/140 | 80 | 2,0 |
40 | 70/80 | 80 | ||||
30 | 40/40 | 80 | ||||
Улицы в общественно-деловых и торговых зонах | 50 | 3,0 - 3,5 | 2 - 4 | 110/140 | 80 | 2,0 |
40 | 70/80 | 80 | ||||
30 | 40/40 | 80 | ||||
Улицы и дороги в производственных зонах | 50 | 3,5 | 2 - 4 | 110/140 | 60 | 2,0 |
Примечания:
1. Ширина улиц и дорог определяется расчетом в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов (проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, зеленых насаждений и др.), с учетом санитарно-гигиенических требований и требований гражданской обороны. Ширина улиц и дорог в красных линиях принимается, м: магистральных дорог - 50 - 100; улиц и дорог местного значения - 15 - 30.
2. Значение расчетной скорости следует принимать в зависимости от выполняемой функции улицы и дороги, вида дорожной деятельности (строительство, реконструкция) и условий прохождения улицы или дороги. При проектировании объектов нового строительства на незастроенной территории рекомендуется принимать максимальные значения расчетной скорости. При проектировании объектов реконструкции или в условиях сложного рельефа с большими перепадами высот в сложившейся застройке на основании технико-экономического обоснования могут приниматься меньшие из указанных значений расчетных скоростей в зависимости от ограничений, налагаемых соответственно прилегающей застройкой и рельефом. Разрешенную скорость движения следует устанавливать на 10 км/ч ниже расчетной.
3. В ширину пешеходной части тротуаров и дорожек не включаются площади, необходимые для размещения киосков, скамеек и т.п.
4. В условиях реконструкции на улицах местного значения, а также при расчетном пешеходном движении менее 50 чел./ч в обоих направлениях допускается устройство тротуаров и дорожек шириной 1 м.
5. При непосредственном примыкании тротуаров к стенам зданий, подпорным стенкам или оградам следует увеличивать их ширину не менее чем на 0,5 м.
6. При поэтапном достижении расчетных параметров магистральных улиц и дорог, транспортных пересечений с учетом конкретных размеров движения транспорта и пешеходов необходимо резервирование территории и подземного пространства для перспективного строительства.
Пешеходные пути (тротуары, площадки, лестницы) у административных и торговых центров, гостиниц, театров, выставок и рынков следует проектировать из условий обеспечения плотности пешеходных потоков в час пик не более 0,3 чел./м2; на предзаводских площадях, у спортивно-зрелищных учреждений, кинотеатров, вокзалов - 0,8 чел./м2.
Проектирование парковых дорог, проездов, велосипедных дорожек следует осуществлять в соответствии с характеристиками, приведенными в таблице 13.