УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 17 декабря 2021 года N 1561
О внесении изменений в приказ управления образования и науки Липецкой области от 10 декабря 2018 года N 1583 "Об утверждении порядка проведения и проверки итогового собеседования по русскому языку для выпускников 9 классов на территории Липецкой области"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа управления образования и науки Липецкой области от 09.01.2023 N 1.
____________________________________________________________________
По результатам проведенного мониторинга нормативных правовых актов управления образования и науки Липецкой области и в соответствии с письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки N 04-454 от 30 ноября 2021 года приказываю:
1. Внести в приказ управления образования и науки Липецкой области от 10 декабря 2018 года N 1583 "Об утверждении порядка проведения и проверки итогового собеседования по русскому языку для выпускников 9 классов на территории Липецкой области" (далее - Порядок) следующие изменения:
1) Пункт 23 Порядка дополнить предложением следующего содержания: "РЦОИ получает данные материалы на технологическом портале по подготовке и проведению единого государственного экзамена не ранее 7:30 по местному времени.";
2) В пункте 24 Порядка четвертый абзац изложить в следующей редакции: "должностные лица Рособрнадзора, а также иные лица, определенные Рособрнадзором, и (или) должностные лица Управления образования и науки Липецкой области (далее - Управление), осуществляющие переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования.";
3) В пункте 28 Порядка четвертый абзац изложить в следующей редакции: "Такому участнику предоставляется возможность повторно пройти итоговое собеседование в дополнительные сроки проведения итогового собеседования, предусмотренные Порядком, или в случае согласия участника итогового собеседования и наличия технической возможности для повторного прохождения процедуры в день проведения итогового собеседования с использованием другого варианта КИМ итогового собеседования (с которым участник не работал ранее) (участник может быть приглашен в другую аудиторию проведения для работы с другим КИМ итогового собеседования).";
4) Пункт 29 Порядка дополнить предложением следующего содержания: "В случае если проверка ответов каждого участника итогового собеседования осуществляется экспертом непосредственно в процессе ответа, эксперт ставит отметку о досрочном завершении итогового собеседования в форме "Протокол эксперта по оцениванию ответов участников итогового собеседования" (в соответствии с приложением 4).";
5) В абзаце четырнадцать пункта 33 слова "Управление образования и науки Липецкой области (далее - управление)" заменить на слово "Управление";
6) В абзаце тринадцать пункта 35 после слов "итогового собеседования" дополнить словами: ", представленными в приложении 15 Порядка.";
7) Приложение 5 к Порядку изложить в следующей редакции:
"Приложение 5
к Порядку
проведения и проверки
итогового собеседования
по русскому языку для
выпускников 9 классов на
территории Липецкой области
Специализированная форма для внесения информации из протоколов экспертов по оцениванию ответов участников итогового собеседования | ||||||||
Специализированная форма для внесения информации из протоколов оценивания итогового собеседования | ||||||||
Регион | Код предмета | 20 | Наименование предмета | Итоговое собеседование по русскому языку | ||||
Код ОО | Код МСУ | Дата проведения |
N ПП | ФИО участника | Класс | Номер аудитории | Документ | Номер варианта | Резерв | Неявка | 1 | 2 | Итого | 3 | 4 | 5 | 6 | Итого | 7 | 8 | 9 | 10 | Итого | 11 | 12 | 13 | Итого | 14 | 15 | Итого | 16 | 17 | 18 | 19 | Итого | Общий балл | Зачет | ФИО эксперта | |
Серия | Номер | ИЧ | ТЧ | П1 | П2 | П3 | П4 | Г | О | Р | Иск | М1 | М2 | М3 | Д1 | Д2 | Г | О | Р | РО | ||||||||||||||||
1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 |
";
8) В приложении 9 Порядка в четвертом столбце "I. Чтение текста" четвертой строки "слабослышащие" знак "+" заменить на слово "или";
9) В приложении 10 Порядка перед первым абзацем добавить абзац следующего содержания: "При подготовке к проведению итогового собеседования: осуществить сбор сведений об участниках итогового собеседования (ФИО участников, необходимость создания особых условий для участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования - детей-инвалидов и инвалидов); провести контроль создания условий для участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования - детей-инвалидов и инвалидов."; в двадцать седьмом абзаце после слов "по уважительным причинам" добавить слова "в соответствии с приложением 6";
10) В приложении 11 к Порядку второй абзац заменить на абзац следующего содержания: "За три дня до проведения итогового собеседования установить в Штабе ПО "Результаты итогового собеседования". В ПО загружается полученный от РЦОИ служебный файл формата XML, содержащий сведения об участниках итогового собеседования.";
11) В абзаце первом приложения 12 к Порядку после слов "настоящим Порядком" добавить слова ", методическими рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки по проведению итогового собеседования, актуальными в текущем учебном году"; в пятом абзаце слова "карточки с планом беседы по каждой теме" заменить словами "карточки с темами беседы на выбор и планами беседы по два экземпляра каждого материала";
12) Дополнить Порядок приложением 15 в следующей редакции:
"Приложение 15
к Порядку
проведения и проверки
итогового собеседования
по русскому языку для
выпускников 9 классов на
территории Липецкой области
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Задание 1. Чтение текста вслух
Таблица 1
Критерии оценивания чтения вслух | Баллы | |
ИЧ | Интонация | |
Интонация соответствует пунктуационному оформлению текста | 1 | |
Интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста | 0 | |
ТЧ | Темп чтения | |
Темп чтения соответствует коммуникативной задаче | 1 | |
Темп чтения не соответствует коммуникативной задаче | 0 | |
Максимальное количество баллов | 2 |
Задание 2. Подробный пересказ текста с включением приведенного высказывания
Таблица 2
N | Критерии оценивания подробного <*> пересказа текста с включением приведенного высказывания | Баллы |
П1 | Сохранение при пересказе микротем текста | |
Все основные микротемы исходного текста сохранены | 2 | |
Упущена или добавлена одна микротема | 1 | |
Упущены или добавлены две и более микротемы | 0 | |
П2 | Соблюдение фактологической точности при пересказе | |
Фактических ошибок, связанных с пониманием текста, нет | 1 | |
Допущены фактические ошибки (одна или более) | 0 | |
П3 | Работа с высказыванием | |
Приведенное высказывание включено в текст во время пересказа уместно, логично | 1 | |
Приведенное высказывание включено в текст во время пересказа неуместно и/или нелогично, или приведенное высказывание не включено в текст во время пересказа | 0 | |
П4 | Способы цитирования | |
Ошибок нет | 1 | |
Допущены ошибки при цитировании (одна или более) | 0 | |
Максимальное количество баллов | 5 |