Действующий

О развитии региональной системы воспитания в Оренбургской области



II. Цели региональной системы


5. Структура региональной системы определяется совокупностью взаимодополняющих целей:


- создание комплекса мер развития воспитания в системе образования, в том числе с использованием образовательного и воспитательного потенциала современного информационного пространства, информационных и телекоммуникационных технологий;


- консолидация усилий государственных и социальных институтов по патриотическому, гражданскому и духовно-нравственному воспитанию обучающихся, ориентированному на традиционные российские ценности и основанному на культурно-историческом наследии народов России;


- созданий условий по физическому воспитанию и формированию здорового образа жизни обучающихся посредством вовлечения их в занятия физической культурой и спортом, организации, проведения и участия в социально значимых мероприятиях, пропагандирующих культуру здоровья;


- формирование научного мировоззрения обучающихся средствами экологического воспитания, технического творчества, популяризации естественно-научных знаний в учебной, внеурочной и проектно-исследовательской деятельности;


- аккумулирование продуктивного опыта реализации успешных практик по трудовому воспитанию и профессиональному самоопределению и их интеграция в процесс реализации федеральных и региональных профориентационных проектов;


- создание гармоничной среды социально-одобряемого развития личности, обеспечивающей защиту обучающихся от негативных физических, информационных и психологических рисков;


- формирование единой системы социально-экономических, административно-правовых и иных мер, осуществляемых в совокупности с индивидуально-профилактической работой с обучающимися и семьями в трудной жизненной ситуации и направленных на выявление и устранение деструктивных факторов, способствующих безнадзорности, росту правонарушений и асоциальных проявлений в поведении несовершеннолетних;


- создание механизмов и инструментов повышения уровня педагогической культуры родителей (законных представителей) и популяризации традиционного семейного воспитания;


- совершенствование системы мер по поддержке общественных объединений всех участников образовательных отношений, включая добровольческие (волонтерские) объединения обучающихся, объединения выпускников, объединения родителей и др.;


- создание благоприятных условий для успешной социально-психологической и педагогической адаптации детей мигрантов в условиях образовательной организации принимающего социума;


- создание благоприятной среды, способствующей эффективной организации психолого-педагогической поддержки обучающихся в период каникулярного отдыха;


- ресурсное методическое обеспечение системы подготовки и поддержки педагогических кадров по приоритетным направлениям воспитания обучающихся;


- создание благоприятных условий организации воспитательного процесса в рамках сетевого и межведомственного взаимодействия посредством повышения эффективности и доступности методической поддержки педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих классное руководство, педагогов дополнительного образования, социальных педагогов, педагогов-психологов, заместителей директора по воспитательной работе.