5. Структура региональной системы определяется совокупностью взаимодополняющих целей:
- создание комплекса мер развития воспитания в системе образования, в том числе с использованием образовательного и воспитательного потенциала современного информационного пространства, информационных и телекоммуникационных технологий;
- консолидация усилий государственных и социальных институтов по патриотическому, гражданскому и духовно-нравственному воспитанию обучающихся, ориентированному на традиционные российские ценности и основанному на культурно-историческом наследии народов России;
- созданий условий по физическому воспитанию и формированию здорового образа жизни обучающихся посредством вовлечения их в занятия физической культурой и спортом, организации, проведения и участия в социально значимых мероприятиях, пропагандирующих культуру здоровья;
- формирование научного мировоззрения обучающихся средствами экологического воспитания, технического творчества, популяризации естественно-научных знаний в учебной, внеурочной и проектно-исследовательской деятельности;
- аккумулирование продуктивного опыта реализации успешных практик по трудовому воспитанию и профессиональному самоопределению и их интеграция в процесс реализации федеральных и региональных профориентационных проектов;
- создание гармоничной среды социально-одобряемого развития личности, обеспечивающей защиту обучающихся от негативных физических, информационных и психологических рисков;
- формирование единой системы социально-экономических, административно-правовых и иных мер, осуществляемых в совокупности с индивидуально-профилактической работой с обучающимися и семьями в трудной жизненной ситуации и направленных на выявление и устранение деструктивных факторов, способствующих безнадзорности, росту правонарушений и асоциальных проявлений в поведении несовершеннолетних;
- создание механизмов и инструментов повышения уровня педагогической культуры родителей (законных представителей) и популяризации традиционного семейного воспитания;
- совершенствование системы мер по поддержке общественных объединений всех участников образовательных отношений, включая добровольческие (волонтерские) объединения обучающихся, объединения выпускников, объединения родителей и др.;
- создание благоприятных условий для успешной социально-психологической и педагогической адаптации детей мигрантов в условиях образовательной организации принимающего социума;
- создание благоприятной среды, способствующей эффективной организации психолого-педагогической поддержки обучающихся в период каникулярного отдыха;
- ресурсное методическое обеспечение системы подготовки и поддержки педагогических кадров по приоритетным направлениям воспитания обучающихся;
- создание благоприятных условий организации воспитательного процесса в рамках сетевого и межведомственного взаимодействия посредством повышения эффективности и доступности методической поддержки педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих классное руководство, педагогов дополнительного образования, социальных педагогов, педагогов-психологов, заместителей директора по воспитательной работе.