Действующий

О развитии региональной системы воспитания в Оренбургской области



III. Алгоритм проведения и показатели мониторинга региональной системы


6. Организатором мониторинга является министерство образования Оренбургской области.


7. Мониторинг организуется на 3-х уровнях: уровень организации (учреждения), муниципальный уровень, региональный уровень.


8. Целью мониторинга региональной системы является реализация комплекса мер диагностики, анализа и прогнозирования эффективности функционирования управленческих механизмов, соответствия нормативно-правовой базы и материально-технической обеспеченности характеру решаемых системой воспитания задач для принятия своевременных решений по актуализации работы системы и противодействию возникающим рискам воспитания.


9. Деятельность по мониторингу осуществляется на основе принципов: системности, объективности, детерминизма, личностно-социально-деятельностного подхода, комплексности и преемственности всех форм и методов воспитательного взаимодействия.


10. По решению министерства образования Оренбургской области организационно-техническое и научно-методическое сопровождение мониторинга может осуществляться с привлечением подведомственных организаций в установленном законодательством Российской Федерации порядке, а также с привлечением организаций, реализующих мероприятий по воспитанию обучающихся, подведомственных министерству культуры Оренбургской области, министерству физической культуры и спорта Оренбургской области, министерству социального развития Оренбургской области и др., в формате межведомственного взаимодействия.


11. Группами показателей, позволяющих оценить результаты мониторинга, на основе которых принимаются управленческие решения и определяются направления дальнейшего развития региональной системы воспитания в Оренбургской области, являются:


1) показатели кадровой обеспеченности:


- количество педагогических работников, освоивших программы повышения квалификации по актуальным вопросам воспитательной работы, конфликтологии, профилактике деструктивных проявлений, взаимодействию с детскими общественными объединениями, поддержке семейного воспитания и др.;


- численность педагогов-психологов и социальных педагогов в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, среднего профессионального и дополнительного образования;


2) показатели организационно-методической обеспеченности:


- количество консультационных центров для родителей (законных представителей) по вопросам воспитания;


- количество созданных служб медиации (примирения) в образовательных организациях Оренбургской области;


- количество мероприятий, направленных на методическое сопровождение специалистов в области воспитания;


3) показатели социально-экономического благополучия: