ЗАКОН

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 28 декабря 2021 года N 87-ЗО


О порядке организации и проведения массовых мероприятий на территории Тверской области



Принят
 Законодательным Собранием
Тверской области
 24 декабря 2021 года



Статья 1. Сфера действия настоящего Закона


1. Настоящий Закон в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения законности, правопорядка, общественной безопасности устанавливает порядок организации и проведения массовых мероприятий на территории Тверской области.


2. Действие настоящего Закона не распространяется на отношения по организации и проведению:


1) публичных мероприятий, проводимых в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм;


2) религиозных мероприятий;


3) официальных спортивных мероприятий;


4) иных мероприятий, организация и проведение которых регулируется нормативными правовыми актами Российской Федерации;


5) мероприятий, организаторами которых являются органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Тверской области, государственные учреждения Тверской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, муниципальные учреждения.



Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе


Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:


1) массовое мероприятие - культурно-просветительское, театрально-зрелищное, физкультурно-оздоровительное, рекламное или иное проводимое для неопределенного круга лиц в целях организации досуга, отдыха, оздоровления и обеспечения пользования культурными благами мероприятие с присутствием в местах проведения массового мероприятия более 100 участников одновременно;


2) места проведения массового мероприятия - постоянно предназначенные или временно подготовленные для проведения массовых мероприятий открытые площадки, включая территории, непосредственно прилегающие к зданиям и сооружениям, а также специально определенные на период их проведения территории (площади, улицы, парки, скверы, пляжи и иные территории общего пользования, водоемы);


3) организатор массового мероприятия - физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, юридические лица, взявшие на себя обязательство по организации и проведению массового мероприятия;


4) участники массового мероприятия - исполнители и иные лица, задействованные в его проведении, а также зрители и посетители массового мероприятия.



Статья 3. Порядок подачи уведомления о проведении массового мероприятия


1. Организатор массового мероприятия (далее - организатор) в срок не позднее чем за 30 календарных дней до планируемой даты проведения массового мероприятия, направляет в орган местного самоуправления муниципального района (в случае, если предполагаемое массовое мероприятие будет проходить на территории двух и более муниципальных образований, входящих в состав территории одного муниципального района), городского округа, муниципального округа, городского, сельского поселения (далее - орган местного самоуправления), на территории которого планируется проведение массового мероприятия, письменное уведомление о проведении массового мероприятия (далее - уведомление).


2. В уведомлении указываются:


1) цель массового мероприятия;


2) форма массового мероприятия;


3) место (места) проведения массового мероприятия с указанием их границ или адреса;


4) дата, время начала и окончания массового мероприятия;


5) предполагаемое количество участников массового мероприятия;


6) формы и методы обеспечения организатором общественной безопасности, правопорядка, организации медицинской помощи и санитарного обслуживания, обеспечения пожарной безопасности, намерение использовать пиротехнические изделия, звукоусиливающие технические средства;


7) намерение использовать предметы и вещества, представляющие повышенную опасность для жизни и здоровья людей, а также негативно воздействующие на окружающую среду;


8) фамилия, имя, отчество (при наличии) либо наименование организатора, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер контактного телефона;


9) фамилии, имена и отчества (при наличии) лиц, уполномоченных организатором выполнять распорядительные функции по организации и проведению массового мероприятия (далее - уполномоченный представитель организатора), их полномочия;


10) дата подачи уведомления.


3. Уведомление подписывается организатором (всеми организаторами) массового мероприятия и его (их) уполномоченным представителем.


4. К уведомлению прилагаются следующие документы:


1) если организатором является индивидуальный предприниматель - копия документа, подтверждающего факт внесения записи о нем в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей; если организатором является юридическое лицо - копия документа, подтверждающего факт внесения записи о нем в Единый государственный реестр юридических лиц;


2) копия документа, подтверждающего полномочия уполномоченного представителя организатора (при наличии уполномоченного представителя организатора);


3) регламент (программа) проведения массового мероприятия.


5. Уведомление подается лично организатором (одним из организаторов) либо уполномоченным представителем организатора с одновременным предъявлением паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации. При подаче уведомления уполномоченным представителем организатора или лицом, действующим от имени юридического лица, ими также предъявляется документ, подтверждающий их полномочия.


Уведомление может быть направлено посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет в форме электронного документа с приложением электронных образов документов, указанных в настоящей части и части 4 настоящей статьи, подписанных электронной подписью в соответствии с федеральным законом.


Уведомление подлежит немедленной регистрации уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления.


В случае, если уведомление подается лично организатором (одним из организаторов) либо уполномоченным представителем организатора, то на копии уведомления, которая возвращается организатору либо уполномоченному представителю организатора, делается отметка о дате и времени регистрации, должности, фамилии и инициалов должностного лица, принявшего уведомление, удостоверенная подписью данного лица.



Статья 4. Порядок рассмотрения уведомления


1. Орган местного самоуправления после регистрации уведомления о проведении массового мероприятия:


1) не позднее двух рабочих дней после дня получения уведомления и прилагаемых к нему документов, направляет с соблюдением требований законодательства о персональных данных их копии в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, территориальный орган федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, территориальный орган федерального органа исполнительной власти в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора);


2) назначает уполномоченного представителя для взаимодействия с организатором по вопросам организации и проведения массового мероприятия;


3) по запросу организатора проводит консультации по обеспечению безопасности проведения массового мероприятия не позднее чем за пять рабочих дней до дня его проведения;


4) рассматривает уведомление о проведении массового мероприятия в течение семи рабочих дней со дня его получения и принимает решение о согласовании проведения массового мероприятия либо о направлении обоснованного письменного предложения об изменении условий, места и (или) времени проведения массового мероприятия в случаях, указанных в части 2 настоящей статьи. Указанные решение или предложение направляются организатору не позднее двух рабочих дней со дня их принятия.


2. Орган местного самоуправления направляет организатору предложение об изменении условий, места и (или) времени проведения массового мероприятия в случаях:


1) несоответствия места проведения массового мероприятия требованиям, установленным статьей 5 настоящего Закона;


2) поступления письменного мотивированного мнения органа, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи, о несоответствии указанных в уведомлении условий, места и (или) времени проведения массового мероприятия требованиям к обеспечению общественной безопасности, правопорядка, организации медицинской помощи и санитарного обслуживания, пожарной безопасности, использованию пиротехнических изделий, звукоусиливающих технических средств;


3) совпадения места и времени проведения массового мероприятия с местом и временем другого массового мероприятия, уведомление о проведении которого было согласовано ранее, или иного мероприятия;


4) если в связи с проведением ограничительных мероприятий при угрозе возникновения и (или) возникновении чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации проведение массовых мероприятий приостановлено либо в уведомлении содержится информация об условиях проведения массового мероприятия, не соответствующих требованиям, установленным нормативными правовыми актами в указанной сфере.


3. Не позднее чем за пять рабочих дней до дня проведения массового мероприятия организатор направляет в орган местного самоуправления соответствующее требованиям частей 2 - 3 статьи 3 настоящего Закона уточненное уведомление о принятии его предложений об изменении условий, места и (или) времени проведения массового мероприятия либо письменную информацию о непринятии указанных предложений. Копии указанных документов в течение одного рабочего дня со дня их поступления направляются органом местного самоуправления в органы, указанные в пункте 1 части 1 настоящей статьи.


В течение двух рабочих дней после поступления информации о непринятии предложений об изменении условий, места и (или) времени проведения массового мероприятия орган местного самоуправления направляет организатору письменное мотивированное извещение о невозможности проведения массового мероприятия.


4. В случае, если информация, содержащаяся в тексте уведомления о проведении массового мероприятия, и иные данные дают основания предположить, что цели запланированного массового мероприятия и формы его проведения не соответствуют законодательству Российской Федерации и (или) нарушают предусмотренные им запреты, орган местного самоуправления незамедлительно доводит до сведения организатора письменное мотивированное предупреждение о том, что организатор, а также иные участники массового мероприятия в случае указанных несоответствия и (или) нарушения при проведении массового мероприятия могут быть привлечены к ответственности.



Статья 5. Требования к местам проведения массовых мероприятий


1. Массовое мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности граждан.


2. К местам, в которых проведение массового мероприятия запрещается, относятся:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»