Действующий

Об утверждении Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования город Краснодар



Подраздел I.VIII. ХАРАКТЕРИСТИКА ДВИЖЕНИЯ ГРУЗОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОЦЕНКА РАБОТЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ КОММУНАЛЬНЫХ И ДОРОЖНЫХ СЛУЖБ, СОСТОЯНИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДЛЯ ДАННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ


Автомобильный грузовой транспорт является одним из важнейших инструментов для решения социальных и экономических задач муниципального образования город Краснодар. Наряду с другими отраслями экономики он не только создает базовые условия деятельности предприятий и организаций, жизнедеятельности населения, но и обеспечивает полноценное участие Краснодарского края в экономике, торговле и в производственных процессах на внутрироссийском и международных уровнях. В муниципальном образовании город Краснодар зарегистрировано 1640 транспортных компаний, в том числе: перевозчиков - 1033, прямых грузовладельцев - 172, транспортно-экспедиционных компаний и диспетчеров - 318. Ежегодно через муниципальное образование город Краснодар перевозится свыше 7,0 млн тонн грузов автомобильным транспортом. При этом основная часть грузоперевозок приходится на транзитные перевозки.


По характеру выполняемой работы грузовое движение можно разделить на следующие группы:


первая группа - коммунально-бытовое и торговое обслуживание городской территории. Грузовые автомобили этой группы должны иметь доступ во все районы города. В качестве расчетного количества перевозимых грузов на 1 человека в год принимают: потребительских грузов - 2 т, грузов по очистке города - 0,7 т, топлива - 1 т. В среднем для выполнения этой работы требуется один автомобиль на 500 человек;


вторая группа - перевозка промышленных и строительных грузов. Автомобили второй группы обеспечивают работу промышленных предприятий и строек города. Промышленные грузы более стабильны по объему и направлению перевозок, чем строительные, которые определяются местом и объемом строительства в городе. Для перевозок этих грузов используют, как правило, большегрузные автомобили или тягачи с прицепами и полуприцепами. В средних и крупных городах число таких автомобилей в зависимости от характера промышленного производства и интенсивности строительства изменяется в пределах от 12 до 30 единиц на 1000 жителей;


третья группа - внешнее транзитное грузовое движение. Это движение к городскому транспорту отношения не имеет, поэтому всегда рассматривается как крайне нежелательное и подлежит выводу из города на обходные или внешние объездные дороги.


Проблема организации грузовых перевозок в городах неизбежно обостряется по мере роста города, развития его промышленности, увеличения численности населения. В старых городах со сложившейся застройкой, перемеживающейся с промышленными зонами, потоки грузовых автомобилей вынуждены двигаться по узким улицам селитебных зон. Это доставляет много неудобств жителям прилегающих жилых кварталов. Практически для всех городов характерно использование для пропуска грузовых автомобилей магистральных улиц. Маршруты движения грузового транспорта прокладывают по улицам, которые расположены за пределами центральной части города, проходят по старым промышленно-складским районам, по незастроенной или застраиваемой территории и по периферии города. Большая часть дорог для перевозки грузов тяготеет к полосам отвода железных дорог, повторяя не только их очертания в плане, но и их продольный профиль. Большие возможности в части организации грузового движения заложены в кольцевых, обходных дорогах и в глубоких вводах внешних автомобильных дорог.


В настоящее время коммунально-складская зона на территории муниципального образования город Краснодар занимает 785,99 га.


Въезд на территорию муниципального образования город Краснодар транспортных средств, в том числе и грузовых, осуществляется через 7 автомобильных дорог регионального и федерального значения. Автомобильные дороги "Западный подъезд к г. Краснодару", "Восточный обход г. Краснодара" (М-4 "Дон") и "Южный обход г. Краснодара", являются маршрутами объезда территории муниципального образования город Краснодар для транзитного легкового и грузового транспорта.


Ограничение на движение грузового транспорта на территории муниципального образования город Краснодар можно разделить на постоянное и временное.


К постоянным ограничениям относится действующий запрет на въезд грузового транспорта в центральную часть города. Для грузового транспорта, осуществляющего подвоз строительных материалов, почты, продуктов питания, продукции крупных торговых или логистических центров к объектам назначения, на УДС техническими средствами организации дорожного движения обозначены разрешенные маршруты движения. Въезд в промышленные зоны разрешен по ул. Уральской, ул. Новороссийской, ул. Круговой, ул. Красных Партизан и ул. Ростовское Шоссе.


К временным ограничениям относится запрет на движение грузового транспорта по дорогам Краснодарского края в летний период, когда температура воздуха уже в июне начинает резко повышаться. Так, летом ограничение на передвижение тяжеловесного транспорта по автодорогам регионального или межмуниципального значения вводится на период с 1 июня по 31 августа. Запрет действует с 09:00 до 21:00 при температуре воздуха выше 32 градусов Цельсия.


К временным запретам можно отнести запрещение движения грузовых автомобилей и составов транспортных средств с разрешенной максимальной массой более 4,0 тонн и (или) высотой более 3,0 метров по Яблоновскому мосту в период строительства дублера Яблоновского моста с 13.07.2019 по 13.07.2024 (постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 27.06.2019 N 2814 "О временном ограничении движения транспортных средств по автодорожному мосту через реку Кубань в створе ул. им. Захарова в Западном внутригородском округе города Краснодара"). Из-за технического состояния моста движение по нему также запрещено общественному транспорту, тракторам и самоходным машинам.


Правилами благоустройства территории муниципального образования город Краснодар, утвержденными решением городской Думы Краснодара от 22.08.2013 N 52 п.6, определены некоторые правила уборки улично-дорожной сети в разное время года:


механизированная уборка покрытий проезжей части улиц, дорог, тротуаров, площадей, бульваров в весенне-летний период проводится в соответствии с технологическими картами уборки городских территорий в ночное время с 22.00 до 7.00, мойка дорожного покрытия с 20.00 до 7.00. Ручная уборка тротуаров и дворовых территорий проводится с 20.00 до 7.30;