На территории муниципального образования город Краснодар зарегистрировано 346000 легковых транспортных средств, при этом уровень автомобилизации (при численности городского населения 1022028 человек) составляет 339 единиц транспорта на 1000 жителей. Прирост личного легкового транспорта жителей города оценивается примерно 2 - 3% ежегодно. На этом основании прогнозный рост уровня автомобилизации к 2034 году достигнет 384 ед. транспорта на 1000 человек городского населения. Прогноз изменения уровня автомобилизации на территории муниципального образования город Краснодар на перспективный период представлен в таблице N 14.
Таблица N 14
Год | Численность городского населения на 1 января текущего года (чел.) | Численность зарегистрированных транспортных средств (ед.) | Уровень автомобилизации (ед. транспорта на 1000 жителей) |
2021 | 1043236 | 356380 | 342 |
2022 | 1064884 | 367071 | 345 |
2023 | 1086982 | 378084 | 348 |
2024 | 1109538 | 389426 | 351 |
2025 | 1132562 | 401109 | 354 |
2026 | 1156064 | 413142 | 357 |
2027 | 1180054 | 425536 | 361 |
2028 | 1204541 | 438302 | 364 |
2029 | 1229537 | 451452 | 367 |
2030 | 1255051 | 464995 | 370 |
2031 | 1281095 | 478945 | 374 |
2032 | 1307679 | 493313 | 377 |
2033 | 1334814 | 508113 | 381 |
2034 | 1362513 | 523356 | 384 |
На основании Федерального закона от 29.12.2017 N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к основным параметрам дорожного движения относятся:
1. Параметры, характеризующие дорожное движение:
интенсивность дорожного движения;
состав транспортных средств;
средняя скорость движения транспортных средств;
плотность движения - среднее количество транспортных средств в движении, приходящееся на один километр полосы движения;
пропускная способность дороги.
2. Параметры эффективности организации дорожного движения, характеризующие потерю времени (задержку) в движении транспортных средств и (или) пешеходов.
Перечень мероприятий, запланированный ПКРТИ, Комплексными схемами организации дорожного движения муниципального образования город Краснодар и Комплексными схемами организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом до 2034 года, а также мероприятия, определенные Генеральным планом на дальнюю перспективу, призваны повысить плотность УДС, повысить пропускную способность улиц и дорог, оптимизировать маршруты движения общественного транспорта, повысить безопасность движения транспортных средств, пешеходов и пассажиров, что в свою очередь приведет к снижению интенсивности движения на основных магистралях города, снизит задержки транспортного движения и увеличит скорость движения транспорта.