ГОРОДСКАЯ ДУМА КРАСНОДАРА

РЕШЕНИЕ

от 28 декабря 2021 года N 26 п.3


Об утверждении Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования город Краснодар



В соответствии со статьей 25 Устава муниципального образования город Краснодар, рассмотрев постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 19.11.2021 N 5136, городская Дума Краснодара решила:


1. Утвердить Программу комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования город Краснодар" (прилагается).


2. Признать утратившим силу решение городской Думы Краснодара от 28.11.2017 N 44 п.4 "Об утверждении Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования город Краснодар на 2017 - 2027 годы".


3. Опубликовать официально настоящее решение.


4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.


5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комитет городской Думы Краснодара по промышленности, транспорту и связи (Головченко).



Глава муниципального
образования город Краснодар
А.А.АЛЕКСЕЕНКО



Председатель
городской Думы Краснодара
В.Ф.ГАЛУШКО



Приложение
к решению
городской Думы Краснодара
от 28 декабря 2021 г. N 26 п.3



ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР



Паспорт Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования город Краснодар

Наименование программы

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования город Краснодар

Основание для разработки программы

Градостроительный кодекс Российской Федерации Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

Постановление Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 N 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов"

Генеральный план муниципального образования город Краснодар, утвержденный решением городской Думы Краснодара от 02.09.2020 N 100 п.1

Заказчик программы

Администрация муниципального образования город Краснодар, г. Краснодар, ул. Красная, 122

Разработчик программы

Департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации муниципального образования город Краснодар, г. Краснодар, ул. им. Фрунзе, 163

Цель программы

Создание сбалансированного, безопасного, перспективного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования город Краснодар в соответствии с перспективами его развития, потребностями населения, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность на его территории

Задачи программы

Обеспечение безопасности, качества и эффективности транспортного обслуживания населения, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность на территории муниципального образования город Краснодар

Обеспечение доступности объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с местными нормативами градостроительного проектирования муниципального образования город Краснодар

Обеспечение развития транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями населения в передвижении, субъектов экономической деятельности - в перевозке пассажиров и грузов на территории муниципального образования город Краснодар

Обеспечение развития транспортной инфраструктуры, сбалансированное с градостроительной деятельностью муниципального образования город Краснодар

Обеспечение условий для управления транспортным спросом

Обеспечение создания приоритетных условий для обеспечения безопасности жизни и здоровья участников дорожного движения по отношению к экономическим результатам хозяйственной деятельности

Обеспечение создания приоритетных условий движения транспортных средств общего пользования по отношению к иным транспортным средствам

Обеспечение условий для пешеходного и велосипедного передвижения населения

Обеспечение эффективности функционирования действующей транспортной инфраструктуры

Целевые показатели (индикаторы) развития транспортной инфраструктуры

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения

Снижение до минимума вероятности возникновения дорожно-транспортных происшествий

Увеличение средней коммерческой скорости движения транспортных средств

Снижение среднего уровня перегрузки дорожной сети

Увеличение объема перевозки пассажиров транспортом общего пользования

Сокращение средних затрат времени на поездку из жилых районов до места работы

Сроки и этапы реализации программы

Сроки реализации: 2021 - 2040 годы. Этапы не предусмотрены

Основные мероприятия программы

Строительство новых участков автомобильных дорог

Реконструкция автомобильных дорог

Строительство тротуаров для движения пешеходов

Повышение приоритета маршрутов массового пассажирского транспорта за счет ввода сети выделенных полос и физического ограждения действующих участков линий трамваев

Строительство трамвайных линий

Строительство транспортных развязок в разных уровнях

Реконструкция перекрестков

Строительство инфраструктуры для поездок на велосипедах

Объемы и источники финансирования программы

Общий объем финансирования, необходимый для реализации программы, составляет 301670979,1 тыс. рублей, в том числе:

в 2021 году - 23471266,6 тыс. рублей;

в 2022 году - 33657531,8 тыс. рублей;

в 2023 году - 43332242,9 тыс. рублей;

в 2024 году - 27348732,4 тыс. рублей;

в 2025 году - 25335695,4 тыс. рублей;

в 2026 - 2040 годах - 148525510,0 тыс. рублей;

в том числе:

за счет средств федерального бюджета - 47466440,0 тыс. рублей, в том числе:

в 2021 году - 10631700,0 тыс. рублей;

в 2022 году - 9901000,0 тыс. рублей;

в 2023 году - 11441900,0 тыс. рублей;

в 2024 году - 3464300,0 тыс. рублей;

в 2025 году - 2691050,0 тыс. рублей;

в 2026 - 2040 годах - 9336490,0 тыс. рублей;

за счет средств краевого бюджета - 105231901,0 тыс. рублей, в том числе:

в 2021 году - 1935237,9 тыс. рублей;

в 2022 году - 6150684,2 тыс. рублей;

в 2023 году - 11145834,1 тыс. рублей;

в 2024 году - 14445957,9 тыс. рублей;

в 2025 году - 9238629,9 тыс. рублей;

в 2026 - 2040 годах - 62315557,0 тыс. рублей;

за счет средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) (далее - местный бюджет) - 63670378,1 тыс. рублей, в том числе:

в 2021 году - 737328,7 тыс. рублей;

в 2022 году - 2309947,6 тыс. рублей;

в 2023 году - 2820408,8 тыс. рублей;

в 2024 году - 1788174,5 тыс. рублей;

в 2025 году - 2000393,0 тыс. рублей;

в 2026 - 2040 годах - 54014125,5 тыс. рублей.

за счет внебюджетных средств - 85002260,0 тыс. рублей, в том числе:

в 2021 году - 9867000,0 тыс. рублей;

в 2022 году - 15295900,0 тыс. рублей;

в 2023 году - 17924100,0 тыс. рублей;

в 2024 году - 7650300,0 тыс. рублей;

в 2025 году - 11405622,5 тыс. рублей;

в 2026 - 2040 годах - 22859337,5 тыс. рублей.



Раздел I. ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР




Подраздел I.I. АНАЛИЗ ПОЛОЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР В СТРУКТУРЕ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, С УЧЕТОМ ВЗАИМНОГО ВЛИЯНИЯ И СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ ТРАНСПОРТНЫХ ИНФРАСТРУКТУР МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР И ДРУГИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, А ТАКЖЕ МЕЖСЕЛЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ, РАСПОЛОЖЕННЫХ В ГРАНИЦАХ КРАСНОДАРСКОЙ ГОРОДСКОЙ АГЛОМЕРАЦИИ


Краснодарский край - субъект Российской Федерации, расположенный на юго-западе России. Краснодарский край входит в состав Южного федерального округа, территориально граничит с Ростовской областью, Ставропольским краем, Карачаево-Черкесской Республикой, Республикой Адыгея и Абхазией.


Муниципальное образование город Краснодар - это административный центр Краснодарского края, крупный экономический и культурный центр Северного Кавказа, центр историко-географической области Кубани, неофициально считается столицей Кубани и южной столицей России.


Муниципальное образование город Краснодар расположено в южной части Восточно-Европейской равнины на Кубано-Приазовской (Прикубанской) низменности, на правом берегу реки Кубани, в 1350 км к югу от г. Москвы, на удалении около 120 км от побережья Черного и около 140 км от побережья Азовского морей. Муниципальное образование город Краснодар находится в центральной части Краснодарского края, на северо-востоке граничит с муниципальным образованием Динской район Краснодарского края, на западе - с муниципальным образованием Красноармейский район Краснодарского края, на юге, по акватории реки Кубани, с Тахтамукайским районом Республики Адыгея, на востоке - с муниципальным образованием Усть-Лабинский район Краснодарского края. В состав муниципального образования город Краснодар входит город Краснодар, разделенный на 4 внутригородских округа (Западный, Карасунский, Прикубанский и Центральный), и 5 сельских округов, включающих 29 сельских населенных пунктов.


Площадь территории муниципального образования город Краснодар 841,36 кв. км, численность постоянного населения по информации на 01.01.2020 - 1022028 человек. Для муниципального образования город Краснодар характерно наличие всех условий для агломерирования территорий, находящихся в зоне его влияния. Процесс формирования и развития агломерации обусловлен такими факторами, как экономико-географическое положение, демографическая ситуация, ресурсный потенциал, территориальная организация хозяйства.


Границы Краснодарской агломерации проходят западнее поселка Афипского Северского района, северо-западнее станицы Марьянской Красноармейского района и по дальним границам станиц Нововеличковской, Старомышастовской, Пластуновской и Васюринской Динского района. Республика Адыгея, являясь самостоятельным субъектом Российской Федерации, официально не входит в состав Краснодарской агломерации, однако, оказывает влияние на развитие и работоспособность территорий агломерации с точки зрения транспортных, производственных и культурных связей, а также "маятниковой" трудовой миграции населения.



Подраздел I.II. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР, ХАРАКТЕРИСТИКА ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВКЛЮЧАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА, ОЦЕНКА ТРАНСПОРТНОГО СПРОСА


Муниципальное образование город Краснодар - крупнейший промышленный, транспортный, научный и культурный центр юга России. Занимает выгодное экономико-географическое положение в Южном федеральном округе, расположен на важнейших транспортных магистралях, связывающих центр России с портами Черного и Азовского морей, а также курортами черноморского побережья Кавказа и Крыма.


По результатам сравнительного анализа основных показателей социально-экономического развития 2019 года среди крупных городов Южного федерального округа (далее - ЮФО) муниципальное образование город Краснодар лидирует по 18 показателям из 34-х.


Экономическое положение муниципального образования город Краснодар определяется концентрацией человеческих, инвестиционных, финансовых, интеллектуальных и других ресурсов. В муниципальном образовании город Краснодар сосредоточена треть промышленных предприятий Краснодарского края, 70% производства и распределения энергии. В структуре экономики Краснодарского края по результатам 2019 года доля городских показателей распределяется следующим образом: промышленность - 23%, розничная торговля - 35%, общественное питание - 36%, ввод в эксплуатацию жилых домов - 42%, строительство - 31%, платные услуги - 45%.


По экономическим результатам 2019 года доля базовых отраслей в структуре экономики муниципального образования город Краснодар составляет:


42% - розничная торговля (снижение по сравнению с 2018 годом на 2%);


41% - промышленность (рост по сравнению с 2018 годом на 4%);


8% - транспорт (снижение доли в общем объеме базовых отраслей на 1,5%);


7% - строительство (рост на 1%);


1% - сельское хозяйство.


Ведущее место в структуре местной промышленности занимает пищевая, машиностроительная, металлообрабатывающая отрасли, действуют предприятия электроэнергетики, производства строительных материалов, химии и нефтехимии и другие. Пригородный агропромышленный комплекс представлен 17-ю сельскохозяйственными предприятиями различных форм собственности и 531-м крестьянским (фермерским) хозяйством.


По итогам 2019 года общий объем городских доходов почти 36 млрд рублей, рост к 2018 году составил 4 млрд рублей. Собственные доходы муниципального образования город Краснодар в 2019 году - 20,2 млрд рублей, рост по сравнению с результатами 2018 года - 4,8 млрд рублей. Вклад муниципального образования город Краснодар в консолидированный бюджет Краснодарского края составил 111,0 млрд рублей.


Промышленность муниципального образования город Краснодар в краевой экономике по результатам 2019 года составляет 23%, что на 1% больше, чем в 2018 году. Промышленная деятельность представлена четырьмя укрупненными секторами: добыча полезных ископаемых, обрабатывающие производства, обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха, водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений.


Численность работающих в промышленной сфере превышает 78000 человек, что составляет около 15% от всего занятого в экономике муниципального образования населения. В структуре промышленной отрасли около 20% предприятий задействованы в области научных исследований и разработок.


Основным объемным показателем промышленной деятельности является "объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами". Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по крупным и средним промышленным предприятиям составил в 2019 году 216,8 млрд рублей, что определяет темп роста 117,6%. Значительный прирост промышленного производства в 1,3 раза обеспечили предприятия обрабатывающих производств, доля которых составляет почти 60% в общем объеме производства. Ими произведено продукции на 125,2 млрд рублей. Высокие темпы роста объемов отгруженной продукции отмечаются по предприятиям, занятым в производстве пищевых продуктов, - в 2,1 раза, в производстве электрического оборудования - в 2,2 раза, в производстве кокса и нефтепродуктов - в 3,3 раза. Отрицательная динамика сложилась по предприятиям, занятым водоснабжением, водоотведением, организацией сбора и утилизации отходов, деятельностью по ликвидации загрязнений, - объем отгруженной продукции составил 5,8 млрд рублей, темп роста к аналогичному периоду 2018 года - 96,7%.


По данным Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю по состоянию на 01.01.2020 в административных границах муниципального образования город Краснодар находится 45,6 тыс. га земель сельскохозяйственного назначения. Крупными и средними сельскохозяйственными организациями в 2019 году произведено и отгружено продукции на сумму 5,1 млрд рублей, что превышает аналогичный показатель 2018 года на 4,7%. В 2019 году возросло производство зерновых на 12,3%, сахарной свеклы - в 1,6 раза, подсолнечника - в 1,4 раза, скота и птицы на убой - на 6,6%. Сокращение поголовья крупного рогатого скота - на 33,2%, птицы - на 37,3% привело к снижению производства молока - на 13,2%, яиц - на 64,8%.


Плотность населения муниципального образования город Краснодар - 1215 чел./кв. км. Уровень жизни характеризуется ростом номинальной среднемесячной зарплаты на 6,9%. По состоянию на 01.01.2020 среднемесячная зарплата на крупных и средних предприятиях муниципального образования составила 49386 рублей. Среднее значение заработной платы по Краснодарскому краю при этом составляет 40392 рубля.


Градостроительная деятельность в муниципальном образовании город Краснодар осуществляется в пределах действующей городской черты за счет рационального использования городских территорий во взаимосвязи с сельскими округами и их населенными пунктами, которые посредством социально-экономических связей формируют одну из самых быстроразвивающихся в России Краснодарскую городскую агломерацию. Объем работ, выполненных по виду деятельности "строительство", по итогам 2019 года превысил 31,0 млрд рублей, темп роста в сопоставимых ценах - 77,4%. По итогам 2019 года в эксплуатацию введено 1880,4 тыс. кв. м жилья, что составило 93,0% к уровню 2018 года. Построено многоквартирного жилья - 1582,9 тыс. кв. м, темп роста - 89,5%, индивидуального жилья - 297,4 тыс. кв. м, темп роста - 118,1%. В 2019 году также введены в эксплуатацию четыре новые школы, построены шесть детских садов и один спортивный комплекс, благоустроено одиннадцать зеленых зон.


Муниципальное образование город Краснодар является крупным транспортным узлом. Транспортная отрасль представлена всеми видами транспорта: железнодорожным, автомобильным, электрическим, воздушным, внутренним водным и трубопроводным. Объем услуг крупных и средних предприятий, занятых транспортировкой и хранением, в 2019 году составил 43,1 млрд рублей, что на 6,3% ниже, чем в 2018 году. В отчетном периоде крупными и средними предприятиями автомобильного транспорта перевезено 4,7 тыс. тонн грузов, что на 7,1% больше, чем в 2018 году, грузооборот данного вида транспорта возрос на 13,3%.


Общественный транспорт является визитной карточкой города. Маршрутная сеть краевого центра это: 88 автобусных маршрутов, 12 - троллейбусных и 16 трамвайных маршрутов. Общая протяженность автобусных маршрутов - 3563,2 км, протяженность троллейбусных маршрутов - 313,4 км, протяженность трамвайных маршрутов - 380,0 км. Основным видом транспорта в городе Краснодаре является электрический транспорт. Маршруты городского электрического транспорта обслуживает муниципальное унитарное предприятие "Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление" муниципального образования город Краснодар (далее - МУП "КТТУ"). По программе обновления подвижного состава в 2019 - 2020 годах парк подвижного состава МУП "КТТУ" увеличился на:


70 новых трамваев, из них 4 трехсекционных и 66 односекционных,


12 троллейбусов с увеличенным запасом автономного хода.


В 2019 году протяженность специализированных полос для движения общественного транспорта увеличилась на 10,5 км.


Крупными и средними предприятиями автомобильного транспорта в 2019 году по сравнению с 2018 годом снижена перевозка пассажиров на 10,6% и пассажирооборот - на 17,9%.


Уровень автомобилизации населения - это показатель обеспеченности населения автомототранспортными средствами, который рассчитывается как число автомототранспортных средств на 1000 человек населения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»