Действующий

Об утверждении стратегии цифровой трансформации ключевых отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Архангельской области на период до 2024 года (с изменениями на 30 декабря 2021 года)



6. Образование и наука


Перечень проблем текущего состояния отрасли (направления), решаемых при цифровизации:


1) отсутствие в образовательных организациях Архангельской области информационных систем, позволяющих автоматизировать мониторинг сферы образования, обеспечивать формирование единой базы данных обучающихся и педагогов, планировать государственную итоговую аттестацию, формировать данные, подлежащие обязательному размещению на сайтах общеобразовательных организаций Архангельской области, формировать единый реестр образовательных организаций Архангельской области и муниципальных органов управления образованием, а также применять иные цифровые технологии в образовательном процессе;


2) недостаточная степень оснащенности образовательных организаций Архангельской области современными средствами вычислительной техники, программным обеспечением, презентационным и другим технологическим оборудованием. В рамках реализации мероприятия "Создание и обеспечение функционирования центров образования естественнонаучной и технологической направленностей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах" федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" и мероприятия "Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях во всех субъектах Российской Федерации" федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" производится оснащение общеобразовательных организаций Архангельской области компьютерным оборудованием. Однако оснащение других типов образовательных организаций Архангельской области производится на недостаточном уровне.


Кроме того, с 2021 года в комплекты оборудования, поставляемые в общеобразовательные организации в рамках национального проекта "Образование", не входят интерактивное оборудование (панели, проекторы), IP-камеры, аудио-оборудование;


3) отсутствие информационной системы для диагностики профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров в целях вовлечения их в национальную систему профессионального роста через индивидуальный образовательный маршрут;


4) дисбаланс качества и доступности образовательных услуг в сельской местности и в городах Архангельской области;


5) отсутствие доступа к проверенному образовательному контенту у обучающихся и педагогических работников Архангельской области. В системе образования отсутствуют механизмы верификации образовательного контента на региональном и федеральном уровнях. Отсутствует "Библиотека цифрового-образовательного контента";


6) отсутствие цифрового портфолио педагога и профиля педагога, объединяющих данные из различных систем и внешних источников, отсутствие системы диагностики и современной нормативной правовой базы аттестации педагогических работников;


7) отсутствие региональной системы для организации дистанционного обучения;


8) отсутствие единой системы организации и сопровождения мероприятий в системе образования Архангельской области, включая олимпиады (отсутствие цифровой записи на участие в Российской олимпиаде школьников, единого регионального банка одаренных школьников, интеграции с государственным информационным ресурсом об одаренных детях - талантыроссии.рф);


9) отсутствие доступа к части услуг в сфере образования Архангельской области в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ);


10) низкий уровень распространения инновационных педагогических систем и педагогического опыта;


11) отсутствие информационной системы, позволяющей повысить эффективность управления в сфере образования за счет автоматизации процессов управления.


Вызовы развития отрасли (направления):