Действующий

Об утверждении стратегии цифровой трансформации ключевых отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Архангельской области на период до 2024 года (с изменениями на 30 декабря 2021 года)



11. Социальная сфера


Перечень проблем текущего состояния отрасли (направления), решаемых при цифровизации:


1) неудобство для граждан при получении МСП (сбор различных справок, сроки предоставления МСП до 30 дней);


2) непонятные процессы получения поддержки, сложность получения информации о льготах.


Вызовы развития отрасли (направления):


1) обеспечение единых стандартов оказания МСП на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;


2) переход на предоставление МСП на основании только заявления с выводом на ЕПГУ, либо в государственную информационную систему Архангельской области "Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг" (далее - РПГУ), либо проактивно;


3) централизация сведений о льготных статусах граждан для последующего предоставления им МСП на основании только заявления или проактивно;


4) внедрение цифровых технологий и платформенных решений для оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта;


5) внедрение во всех субъектах Российской Федерации цифровой платформы долговременного ухода для улучшения качества жизни и сохранения жизненных способностей граждан пожилого возраста и инвалидов, частично или полностью утративших способность к самостоятельному уходу;


6) предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в области содействия занятости населения в электронном виде посредством системы "Работа в России", в том числе с использованием ЕПГУ;


7) обеспечение дистанционного получения гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства, постоянно проживающими на территории Российской Федерации, беженцами в режиме реального времени информации по вопросам функционирования Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федеральной службы по труду и занятости и их территориальных органов, а также федеральных учреждений медико-социальной экспертизы по вопросам предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат.


Общие вызовы формируют ряд стратегических рисков, среди которых наиболее значимы следующие:


1) отсутствие сети "Интернет" в отдаленных населенных пунктах;


2) получение недостоверных данных по системе межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ);