Перечень проблем текущего состояния отрасли (направления), решаемых при цифровизации:
1) неудобство для граждан при получении МСП (сбор различных справок, сроки предоставления МСП до 30 дней);
2) непонятные процессы получения поддержки, сложность получения информации о льготах.
Вызовы развития отрасли (направления):
1) обеспечение единых стандартов оказания МСП на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;
2) переход на предоставление МСП на основании только заявления с выводом на ЕПГУ, либо в государственную информационную систему Архангельской области "Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг" (далее - РПГУ), либо проактивно;
3) централизация сведений о льготных статусах граждан для последующего предоставления им МСП на основании только заявления или проактивно;
4) внедрение цифровых технологий и платформенных решений для оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта;
5) внедрение во всех субъектах Российской Федерации цифровой платформы долговременного ухода для улучшения качества жизни и сохранения жизненных способностей граждан пожилого возраста и инвалидов, частично или полностью утративших способность к самостоятельному уходу;
6) предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в области содействия занятости населения в электронном виде посредством системы "Работа в России", в том числе с использованием ЕПГУ;
7) обеспечение дистанционного получения гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства, постоянно проживающими на территории Российской Федерации, беженцами в режиме реального времени информации по вопросам функционирования Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федеральной службы по труду и занятости и их территориальных органов, а также федеральных учреждений медико-социальной экспертизы по вопросам предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат.
Общие вызовы формируют ряд стратегических рисков, среди которых наиболее значимы следующие:
1) отсутствие сети "Интернет" в отдаленных населенных пунктах;
2) получение недостоверных данных по системе межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ);