Действующий

Об утверждении стратегии цифровой трансформации ключевых отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Архангельской области на период до 2024 года (с изменениями на 30 декабря 2021 года)



V. Взаимосвязь задач и проектов стратегии

N п/п

Задачи отрасли

Наименование проекта

Бенефициар проекта

Выгоды для бенефициара проекта

1

2

3

4

5

1. Образование и наука

1.

Внедрение цифровой образовательной среды

в рамках федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование"

Библиотека

цифрового образовательного контента

обучающиеся; занятые в сфере (отрасли) - образование общее

повышение качества образовательного процесса

за счет обеспечения условий для равного доступа обучающихся к цифровому контенту. Использование качественного верифицированного контента в образовательном процессе

2.

Внедрение цифровой образовательной среды

в рамках федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование"

Цифровое портфолио ученика

обучающиеся

повышение качества образовательного процесса

за счет обеспечения возможности управления образовательной траекторией, академическими

и личностными достижениями

3.

Внедрение информационных систем с целью повышения эффективности управления в сфере образования за счет автоматизации процессов управления

Система управления

в образовательной организации

ИОГВ

повышение эффективности управления в сфере образования за счет автоматизации процессов управления

4.

Внедрение цифровой образовательной среды

в рамках федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование"

Цифровой помощник ученика

обучающиеся

повышение качества образовательного процесса

за счет обеспечения возможности управления образовательной траекторией в соответствии с уровнем подготовки и интересами

5.

Внедрение цифровой образовательной среды

в рамках федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование"

Цифровой помощник родителя

граждане Российской Федерации

создание условий для обеспечения автоматизированного подбора для ребенка образовательных организаций и образовательных программ

6.

Внедрение цифровой образовательной среды

в рамках федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование"

Цифровой помощник учителя

занятые в сфере (отрасли) - образование общее

повышение эффективности работы педагогов

7.

Внедрение цифровой образовательной среды

в рамках федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование"

Внедрение цифровой образовательной среды

организации - образование общее; организации - образование профессиональное

модернизация материально-технической базы образовательных организаций

8.

Создание условий для профориентационной работы с обучающимися, в том числе направленных на развитие компетенций

в сфере информационных технологий

Создание центра цифрового образования детей "IT-куб"

обучающиеся

возможность получения обучающимися дополнительного образования, в том числе развитие компетенций в сфере информационных технологий

9.

Создание информационных систем по организации и проведению мероприятий

в сфере образования. Создание условий для профориентационной работы с обучающимися, в том числе направленных на развитие компетенций в сфере информационных технологий. Внедрение информационных систем с целью повышения эффективности управления в сфере образования за счет автоматизации процессов управления

Модуль "Одаренные дети"

занятые в сфере (отрасли) - общее и дополнительное образование

наличие ресурса для автоматизированного процесса работы с одаренными детьми, выявления и учета детской одаренности

10.

Создание условий для профориентационной работы с обучающимися, в том числе направленных на развитие компетенций в сфере информационных технологий

Модуль "Наставничество"

обучающиеся

создание условий для получения рекомендаций

по выбору профориентационной траектории

11.

Внедрение информационной системы для организации дистанционного обучения

Цифровой урок

занятые в сфере (отрасли) - общее и дополнительное образование; обучающиеся

создание условий для организации дистанционного обучения. создание условий для получения качественного образования

12.

Создание информационных систем по организации и проведению мероприятий

в сфере образования

Модуль публикации мероприятий дополнительного образования

обучающиеся

наличие единого информационного ресурса по организации и проведению мероприятий муниципального и регионального уровней в сфере образования

13.

Создание условий для профориентационной работы с обучающимися, в том числе направленных на развитие компетенций

в сфере информационных технологий

Модуль "Умный навигатор"

обучающиеся

наличие ресурса по построению профориентационной траектории обучающегося

14.

Внедрение информационных систем с целью повышения эффективности управления в сфере образования за счет автоматизации процессов управления

Автоматизированная информационная система "Цифровое образование Архангельской области"

ИОГВ; занятые в сфере (отрасли) - образование общее

повышение оперативности и качества принятия управленческих решений в сфере образования. уменьшение административной нагрузки на педагогических работников

15.

Создание информационной системы для диагностики профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров в целях вовлечения их в национальную систему профессионального роста через индивидуальный образовательный маршрут

Информационная система "Профессиональная диагностика"

занятые в сфере (отрасли) - образование общее

наличие автоматизированного процесса по выявлению профессиональных дефицитов и построения индивидуального образовательного маршрута

16.

Модернизация информационной системы диссеминации передового педагогического опыта

Областной банк педагогической информации

занятые в сфере (отрасли) - общее и дополнительное образование

наличие ресурса по обмену передовым педагогическим опытом

17. Исключен

18.

Увеличение доли массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг, доступных в электронном виде,

в сфере образования

Запись на государственную итоговую аттестацию

обучающиеся

создание условий для получения услуги в электроном виде

19.

Увеличение доли массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг, доступных в электронном виде, в сфере образования

Публикация результатов участников государственной итоговой аттестации

обучающиеся

создание условий получения услуг в электронном виде

20.

Увеличение доли массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг, доступных в электронном виде, в сфере образования

Проведение

апелляции участников государственной итоговой аттестации

обучающиеся

создание условий для получений услуги в электронной форме

21.

Увеличение доли массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг, доступных в электронном виде, в сфере образования

Запись на участие во Всероссийской олимпиаде школьников

обучающиеся

создание условий для подачи заявлений в электронной форме

22.

Отсутствие координации между учебными заведениями, научными организациями, органами исполнительной власти и предприятиями реального сектора экономики в обучении, разработке и внедрении научно-технологической продукции

Единая сервисная платформа науки

организации - сельское хозяйство и охота; организации - лесное хозяйство (включая лесозаготовку); организации - рыболовство и рыбоводство; организации - добыча энергетических ресурсов (уголь, нефть, газ); организации - добыча других полезных ископаемых; организации - производство химических веществ и химических продуктов; организации - производство лекарственных средств и материалов; молодежь; студенты вузов; ученые и исследователи; организации - научные исследования и разработки; организации - высшее образование

доступ к научным разработкам и инновациям, применение в производственной деятельности. Вовлеченность в научно-инновационную деятельность, поиск работы

2. Здравоохранение

1.

Доступность цифровых сервисов (посредством внедрения электронного документооборота,

в том числе телемедицинских технологий, электронной записи к врачу, электронных рецептов). Повышение уровня используемых медицинских технологий и организации предоставления медицинской помощи населению. Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе ЕГИСЗ и внедрения цифровых технологий и платформенных решений, формирующих единый цифровой контур.

Снижение инвалидизации и смертности от хронических неинфекционных заболеваний за счет профилактических мер

и дистанционного мониторинга состояния пациентов

Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе ЕГИСЗ

государственные компании и организации; жители Архангельской области

повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе ЕГИСЗ, внедрения цифровых технологий и платформенных решений, формирующих единый цифровой контур здравоохранения для решения следующих задач: управление отраслью; осуществление медицинской деятельности в соответствии со стандартами и клиническими рекомендациями; обеспечение экономической эффективности сферы здравоохранения; управление персоналом и кадровое обеспечение; обеспечения эффективного управления цифровой инфраструктурой; контрольно-надзорная деятельность. В результате цифровизации здравоохранения гражданам обеспечена доступность цифровых сервисов посредством внедрения электронного документооборота, в том числе телемедицинских технологий, электронной записи к врачу, электронных рецептов

2.

Доступность цифровых сервисов (посредством внедрения электронного документооборота,

в том числе телемедицинских технологий, электронной записи к врачу, электронных рецептов). Повышение уровня используемых медицинских технологий и организации предоставления медицинской помощи населению

Надежная инфраструктура в сфере здравоохранения

государственные компании и организации

оснащение автоматизированными рабочими местами медицинских работников при внедрении

и эксплуатации медицинских информационных систем, соответствующих требованиям Минздрава России в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения. Развитие региональной защищенной сети передачи данных и обеспечение ее функционирования с подключением 100% территориально-выделенных структурных подразделений медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения Архангельской области

     (в том числе фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, подключенных к сети "Интернет"). Ввод в эксплуатацию информационно-коммуникационного оборудования в государственных и муниципальных медицинских организациях 85 субъектов Российской Федерации. Медицинские организации должны быть оснащены необходимым информационно-телекоммуникационным оборудованием, локальными вычислительными сетями, необходимым серверным оборудованием, компьютерами для автоматизированных рабочих мест медицинских работников, криптографическим оборудованием для обеспечения защищенной сети передачи данных, электронными подписями для врачей. В медицинских организациях внедрены медицинские информационные системы, соответствующие требованиям Минздрава России. Проведены работы по модернизации и развитию медицинских информационных систем, эксплуатирующихся в государственных и муниципальных медицинских организациях

85 субъектов Российской Федерации для соответствия требованиям Минздрава России, обеспечивающих в том числе: ведение электронного расписания приема врачей; ведение электронных медицинских карт пациентов в соответствии с клиническими рекомендациями; формирование автоматической выгрузки счетов (реестров счетов) в территориальные фонды обязательного медицинского страхования; создание и хранение юридически значимых электронных медицинских документов, включая структурированные электронные медицинские документы;

информационное взаимодействие с государственными информационными системами в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации; информационное взаимодействие с подсистемами ЕГИСЗ в целях оказания медицинской помощи

и электронных услуг (сервисов) для граждан

3.

Доступность цифровых сервисов (посредством внедрения электронного документооборота,

в том числе телемедицинских технологий, электронной записи к врачу, электронных рецептов)

"Мое здоровье" - на "Госуслугах"

жители Архангельской области; организации - деятельность в области здравоохранения

развитие подсистем ЕГИСЗ для реализации комплексных социально значимых услуг в сфере здравоохранения в электронной форме в личном кабинете пациента "Мое здоровье" на ЕПГУ и перевода государственных услуг и функций

в сфере здравоохранения в электронный вид. Для граждан 85 субъектов Российской Федерации

в личном кабинете пациента "Мое здоровье" на ЕПГУ должны быть доступны следующие сервисы: сервис хранения медицинских документов; сервис просмотра, изменения и отмены записей

на прием к врачу, совершенных гражданами без обращения к суперсервису "Мое здоровье"; запись на медицинские освидетельствования, проводимые вне рамок реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; запись на плановую госпитализацию; информирование о фактически проведенных мероприятиях по вакцинопрофилактике; календарь наблюдений и назначений; сервис заказа справок онлайн; доступ граждан к медицинским документам,

в том числе медицинским справкам, в форме электронного документа (не менее 10 новых видов документов); запись на медицинские освидетельствования; запись на предварительный (периодический) медицинский осмотр при приеме на работу; запись на прием к врачу в частные и государственные медицинские организации по полису добровольного медицинского страхования (далее - ДМС); запись на медицинские освидетельствования в частные и государственные медицинские организации по полису ДМС; сопровождение пациента по этапам лечения. С целью предоставления электронных услуг и сервисов для граждан 85 субъектов Российской Федерации в личном кабинете пациента "Мое здоровье" на ЕПГУ все медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения субъектов Российской Федерации будут использовать сервис идентификации граждан по полису обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) и документам, удостоверяющим личность. Развитие данных сервисов позволит миллионам граждан, у которых уже есть доступ

к цифровой среде ЕПГУ, получать востребованные сервисы не выходя из дома, а также освободит личное и рабочее время от посещения медицинских учреждений, простоя в очередях и прочего. Это позволит оптимизировать отрасль здравоохранения, сделать ее более удобной для граждан, в том числе разгрузит медицинский персонал от рутинных операций и позволит им больше времени уделять оказанию медицинской помощи

4.

Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе ЕГИСЗ и внедрения цифровых технологий и платформенных решений, формирующих единый цифровой контур. Снижение инвалидизации

и смертности от хронических неинфекционных заболеваний за счет профилактических мер

и дистанционного мониторинга состояния пациентов

Создание

медицинских платформенных решений федерального

уровня - вертикально интегрированных медицинских информационных систем (далее - ВИМИС)

организации - деятельность в области здравоохранения; жители Архангельской области; государственные компании и организации

в рамках осуществления мониторинга за состоянием здоровья пациентов по отдельным профилям заболеваний с учетом факторов риска планируется реализовать модель оптимальной маршрутизации пациентов и контроль за состоянием здоровья пациента на всех этапах оказания медицинской помощи, осуществить централизованное внедрение систем поддержки принятия врачебных решений

     (в том числе с применением искусственного интеллекта), обеспечить возможность научных клинических и экспериментальных исследований. Внедрение специализированных ВИМИС позволит создать единое цифровое пространство, осуществить цифровую трансформацию процессов оказания медицинской помощи, координации профильной медицинской деятельности

и организационно-методического руководства

и обеспечит следующие эффекты: уменьшение числа госпитализаций и реабилитации; снижение смертности; единство подходов оказания медицинской помощи; пациенториентированный подход; построение актуальной аналитики; контроль качества оказания медицинской помощи; внедрение инновационных медицинских технологий; датацентричность; развитие искусственного интеллекта

5.

Повышение уровня используемых

медицинских технологий и организации предоставления медицинской помощи населению

Персональные медицинские помощники

жители Архангельской области

создание условий для снижения развития хронических неинфекционных заболеваний за счет автоматизированного мониторинга параметров здоровья человека, выявления и оценки рисков

на основе данных диагностических и лечебно-диагностических медицинских изделий для персонализированной профилактики и лечения заболеваний и состояний человека, основанных

на передовых технологиях: для лечения и диагностики хронических заболеваний; для лечения и диагностики инфекционных заболеваний; для здорового человека (превентивная медицина, спорт и здоровый образ жизни, профилактика заболеваний); для тестирования и экспресс-определения пищевого статуса потребителя в домашних условиях. Основные социальные эффекты: увеличение охвата населения диспансерным наблюдением за счет мотивированности пациентов; значимое повышение уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью медицинской помощи; системная поддержка и повышение качества жизни граждан старшего поколения; повышение доступности медицинской помощи для жителей, проживающих на существенном отдалении

от медицинской организации. Основные экономические эффекты:

уменьшение вызовов бригад неотложной и скорой помощи за счет снижения числа гипертонических кризов; уменьшение числа госпитализаций и реабилитации; уменьшение смертности

6.

Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе ЕГИСЗ и внедрения цифровых технологий и платформенных решений, формирующих единый цифровой контур

Незаметное для граждан удобное межведомственное взаимодействие

жители Архангельской области

все медицинские организации обеспечивают межведомственное электронное взаимодействие

с учреждениями медико-социальной экспертизы (далее - МСЭ) по обмену документами для установления инвалидности, в том числе в целях сокращения количества очных обращений граждан в учреждения МСЭ, путем доработки функционала медицинских информационных систем для передачи направления на МСЭ и сопутствующей медицинской документации в форме электронных документов посредством ЕГИСЗ в бюро МСЭ.

Во всех медицинских организациях реализовано межведомственное электронное взаимодействие

с фондом социального страхования (передача электронных листков нетрудоспособности), в том числе с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации при обмене информацией

в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая назначенные и оказанные МСП гражданам. Все медицинские организации государственной

и муниципальной систем здравоохранения обеспечивают передачу в электронном виде медицинских свидетельств о рождении и смерти

в Едином государственном реестре записи актов

гражданского состояния (далее - ЕГРЗАГС) посредством ЕГИСЗ. С целью предоставления электронных услуг и сервисов для граждан 85 субъектов Российской Федерации в личном кабинете пациента "Мое здоровье" на ЕПГУ будут подключены 100% медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения субъектов Российской Федерации с целью обеспечения межведомственного электронного взаимодействия: с Росгвардией - в части передачи сведений для прохождения медицинского освидетельствования

на получение права ношения оружия и права заниматься частной детективной и охранной деятельностью; с МВД России - в части передачи сведений для прохождения медицинского освидетельствования

на допуск к управлению транспортными средствами. 100% психоневрологических и наркологических диспансеров обеспечивают информационное взаимодействие с ЕГИСЗ для передачи сведений

о наличии/отсутствии заболеваний, являющихся противопоказаниями к управлению транспортными средствами

7.

Повышение уровня используемых

медицинских технологий и организации предоставления медицинской помощи населению

Система единых регистров

организации - деятельность

в области здравоохранения

осуществление информационного взаимодействия между подсистемами ЕГИСЗ и государственными информационными системами в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, медицинскими информационными системами медицинских организаций и иных информационных ресурсов и баз данных, ведение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации для обеспечения работы следующих регистров и информационных ресурсов: федеральный регистр учета медицинских свидетельств о смерти; федеральный регистр учета медицинских свидетельств о рождении; федеральный регистр распространения инфекционных заболеваний; федеральный регистр профилактических прививок, включая индивидуальный прививочный паспорт

с доступом посредством ЕПГУ; федеральный регистр граждан, имеющих право

на обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания на льготных условиях

8.

Доступность цифровых сервисов (посредством внедрения электронного документооборота,

в том числе телемедицинских технологий, электронной записи к врачу, электронных рецептов). Повышение уровня используемых медицинских технологий и организации предоставления медицинской помощи населению. Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе ЕГИСЗ и внедрения цифровых технологий и платформенных решений, формирующих единый цифровой контур. Снижение инвалидизации и смертности

от хронических неинфекционных заболеваний за счет профилактических мер и дистанционного мониторинга состояния пациентов

Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе ЕГИСЗ (Архангельская область)

государственные компании и организации; жители Архангельской области

региональный проект "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе государственной информационной системы в сфере здравоохранения Архангельской области" направлен на создание механизмов взаимодействия государственных медицинских организаций Архангельской области на основе ЕГИСЗ Архангельской области, что обеспечит преобразование и повышение эффективности функционирования отрасли здравоохранения на всех уровнях и создаст условия для использования гражданами электронных услуг и сервисов в сфере здравоохранения. В рамках регионального проекта предстоит решение задач по трансформации процессов организации системы здравоохранения

за счет автоматизированного информационного сопровождения, а также мониторинга и анализа использования ресурсов здравоохранения

и оказания медицинской помощи пациентам

3. Развитие городской среды

1.

Высокий износ основных фондов в жилищной сфере, включая внутренние инженерные коммуникации

Новый умный дом (формирование платформы

цифрового ЖКХ

на базе модернизированной ГИС ЖКХ)

городские

жители; сельские жители

повышение качества оказываемых коммунальных услуг

2.

Повышение заинтересованности населения

в применении цифровых сервисов, повышение удовлетворенности качеством предоставляемых коммунальных услуг

Платформа "Решаем вместе"

городские

жители сельские жители

обеспечение возможности принятия участия

в решении вопросов регионального развития

в онлайн формате

3.

Высокий износ основных фондов в жилищной сфере, включая внутренние инженерные коммуникации

Цифровая инфраструктура

ЖКХ

городские

жители сельские жители

повышение эффективности управления инженерной инфраструктурой

4. Транспорт и логистика

1.

Оперативное управление транспортным комплексом из единого центра в зависимости

от ситуации

Инициатива "Цифровое управление транспортным комплексом Российской Федерации"

организации - транспорт (кроме трубопроводного);

государственные компании

и организации

эффективность транспортно-логистической деятельности, снижение количества инцидентов, сокращение простоев и потерь.

снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций

     (далее - ЧС), повышение провозной способности. Безопасность пассажиров, сокращение задержек

и потерь

2.

Повышение надежности и безопасности объектов транспортной инфраструктуры

Инициатива "Цифровизация

для транспортной безопасности" проекта "Цифровая трансформация"

организации - Транспорт (кроме трубопроводного) Государственные компании

и организации

безопасность перевозок, ликвидация рисков возникновения актов незаконного вмешательства. Безопасность граждан, оперативный мониторинг объектов. Безопасность и комфорт для пассажиров

3.

Снижение стоимости и сроков проектирования и строительства объектов транспортной инфраструктуры

Инициатива "Цифровые двойники объектов транспортной инфраструктуры" проекта "Цифровая трансформация"

организации - транспорт (кроме трубопроводного); государственные компании

и организации

снижение затрат на строительство, безопасность. Снижение затрат на строительство и содержание объектов государственной собственности

4.

Повышение скорости доставки пассажиров

и грузов.

Снижение количества ДТП, травм

и смертности.

Увеличение пропускной способности автомобильных дорог и городской улично-дорожной сети.

Повышение скорости реагирования экстренных и аварийных служб.

Сбор данных о проходящем транспорте

и состоянии транспортной инфраструктуры. Повышение роли общественного транспорта. Повышение мобильности населения.

Развитие мультимодальных перевозок

Интеллектуальная транспортная система Архангельской области

организации - транспорт (кроме трубопроводного) занятые в сфере (отрасли) - транспорт (кроме трубопроводного) государственные компании

и организации

увеличение скорости перевозки пассажиров

и грузов, снижение затрат на топливо. Безопасность, снижение травматизма. Оперативный мониторинг и принятие решений, рост производительности, экология.

Безопасность участников дорожного движения

5. Государственное управление

1.

Организация защищенного межведомственного электронного взаимодействия для мировых судебных участков Архангельской области

Цифровизация мировых судов

городские жители; сельские жители; государственные компании

и организации

сокращение временных затрат Безопасность предоставления данных Безопасность получения и предоставления данных

2.

Повышение доли электронного документооборота ОГВ, ОМСУ, бюджетных подведомственных учреждений

Электронный документооборот/

ЭДО

госслужащие; рабочие

и служащие

сокращение бумажного документооборота. Сокращение временных затрат

3.

Увеличение вложений в отечественные решения в сфере информационных технологий

ТАРМ/АРМ ГС

инвесторы

поддержка отечественного программного обеспечения

4.

Обеспечение предоставления массовых социально значимых государственных

и муниципальных услуг, функций, сервисов

в электронной форме.

Повышение уровня удовлетворенности качеством предоставления массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг, функций, сервисов в электронной форме. Апробация ЕПГУ для направления гражданами и юридическими лицами в государственные органы, ОМСУ, государственные

и муниципальные учреждения, иные организации, осуществляющие публично значимые функции, и их должностным лицам сообщений и обращений, а также для направления такими органами и организациями ответов на указанные сообщения и обращения

Перевод массовых социально значимых государственных

и муниципальных услуг в электронный вид

малый и средний бизнес; крупный бизнес (публичные

и частные компании); некоммерческие организации; жители Архангельской области; государственные компании

и организации

сокращение финансовых и временных затрат

на получение услуг

5.

Трансформация контрольно-надзорной деятельности

Цифровая трансформация контрольной (надзорной) деятельности

малый и средний бизнес

автоматизация процессов осуществления контрольно-надзорной деятельности

6.

Повышение уровня доверия граждан

и юридических лиц к ОГВ и ОМСУ

Платформа обратной связи

городские жители; сельские жители; государственные компании

и организации; крупный бизнес (публичные

и частные компании);

малый и средний бизнес; некоммерческие организации

Сокращение временных затрат

7.

Повышение уровня доверия граждан и юридических лиц к ОГВ и ОМСУ

Развитие "Озера данных" регионального уровня в рамках РСЧС (рекомендовано ФОИВ)

городские жители; сельские жители

сокращение финансовых и временных затрат на получение услуг

8.

Повышение уровня доверия граждан

и юридических лиц к ОГВ и ОМСУ

Использование цифровой платформы "Гостех"

ИОГВ

повышение эффективности разработки систем

и сервисов оказания государственных услуг. Обеспечение высокого уровня надежности, безопасности и масштабируемости

6. Социальная сфера

1.

Обеспечение единых стандартов оказания

МСП на федеральном, региональном

и муниципальном уровнях

Создание подсистемы установления

и выплат ЕГИССО

жители Архангельской области

переход на предоставление МСП в электронном виде на основе данных государственных информационных систем (до 100% к 2024 году).

Переход на предоставление МСП в проактивном (беззаявительном) порядке

2.

Переход на предоставление МСП на основании только заявления с выводом на ЕПГУ/РПГУ или проактивно

Перевод МСП

в формат "социального казначейства"

жители Архангельской области

реализация механизма проактивных выплат

с согласия гражданина и наличия реквизитов счета. Вывод на ЕПГУ заявлений на получение региональных и муниципальных МСП

3.

Обеспечение дистанционного получения гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства, постоянно проживающими на территории Российской Федерации, беженцами в режиме реального времени информации по вопросам функционирования Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федеральной службы по труду

и занятости и их территориальных органов,

а также федеральных учреждений МСЭ

по вопросам предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг

в рамках социального обслуживания

и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат

Создание банков данных льготных категорий граждан

в ЕГИССО

жители Архангельской области

сведения о категориях получателей мер социальной защиты, содержащиеся в ЕГИССО, будут основанием для предоставления гражданам МСП, в том числе проактивно, а также будут доступны для использования в порядке межведомственного электронного взаимодействия (например, для МФЦ), получения заявителями

в электронном виде, в том числе через ЕПГУ. Внедрение реестрового принципа: уполномоченные органы осуществляют в ЕГИССО регистрацию принимаемых решений, в том числе сведений о выданных удостоверениях, об отнесении граждан к отдельным льготным категориям

4.

Внедрение цифровых технологий

и платформенных решений для оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта

Предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта

жители Архангельской области

с 2022 года с целью инициирования процедуры получения гражданином государственной социальной помощи на основании социального контракта обеспечена возможность подачи заявления в электронном виде через личный кабинет на ЕПГУ

5.

Внедрение цифровых технологий

и платформенных решений для оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта

Создание Цифровой платформы системы долговременного ухода

жители Архангельской области

обеспечение возможности подачи заявления

в электронном виде на предоставление социальных услуг в рамках системы долговременного ухода через ЕПГУ.

Обеспечение возможности осуществления контроля качества предоставления гражданам социальных услуг посредством проведения гражданином оценки объема, периодичности

и качества оказанных услуг, а также реализации механизма рейтингования поставщиков социальных услуг

6.

Предоставление государственных услуг

и исполнение государственных функций

в области содействия занятости населения

в электронном виде посредством системы "Работа в России", в том числе

с использованием ЕПГУ

СЗН 2.0 (модернизация государственной службы занятости населения)

жители Архангельской области

обеспечение предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения

в электронном виде (минимизация необходимости очного посещения центров занятости населения)

7.

Обеспечение дистанционного получения гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства, постоянно проживающими на территории Российской Федерации, беженцами в режиме реального времени информации по вопросам функционирования Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федеральной службы по труду

и занятости и их территориальных органов,

а также федеральных учреждений МСЭ

по вопросам предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг

в рамках социального обслуживания

и государственной социальной помощи,

иных социальных гарантий и выплат

Создание информационной системы "Единый контакт-центр взаимодействия

с гражданами"

     (далее - ЕКЦ)

жители Архангельской области

обеспечение доступности обращения граждан

в ЕКЦ в круглосуточном режиме.

Информирование граждан по вопросам предоставления мер социальной защиты посредством единого телефонного номера

и текстовых каналов (службы коротких сообщений-SMS, онлайн-чата) на безвозмездной основе

7. Строительство

1.

Увеличение объема ввода жилья.

Удешевление стоимости квадратного метра строящихся объектов.

Использование электронного документооборота при организации строительства жилья в части исполнительной документации, актов выполненных работ.

Увеличение числа застройщиков и проектных организаций.

Увеличение количества финансовых инструментов поддержки - ипотека, кредитование строительных организаций. Заключение государственных контрактов

и договоров на поставку строительных материалов (ресурсов) в электронном виде

Строим в 1 клик

организации - строительство; организации - деятельность

в области архитектуры

и проектирования; жители Архангельской области; ИОГВ; инвесторы; государственные компании

и организации

сокращение времени прохождения рабочей документации по всем этапам жизненного цикла объектов капитального строительства.

Сокращение временных издержек за счет перевода строительной документации в электронный вид. Обеспечение доступным и комфортным жильем

и объектами социальной инфраструктуры. Сокращение временных издержек за счет перевода строительной документации в электронный вид. Реализация инвестиционных проектов

в установленные сроки.

Эффективное использование бюджетных средств. Эффективное использование финансовых средств

2.

Увеличение объема ввода жилья.

Удешевление стоимости квадратного метра строящихся объектов.

Увеличение числа застройщиков и проектных организаций.

Увеличение количества финансовых инструментов поддержки - ипотека, кредитование строительных организаций. Заключение государственных контрактов

и договоров на поставку строительных материалов (ресурсов) в электронном виде. Использование электронного документооборота при организации строительства жилья в части исполнительной документации, актов выполненных работ

Строим умные объекты (использование технологий информационного моделирования)

организации - строительство организации - деятельность

в области архитектуры

и проектирования; ИОГВ; инвесторы; государственные компании

и организации; жители Архангельской области

Сокращение времени прохождения рабочей документации по всем этапам жизненного цикла объектов капитального строительства (от обоснования инвестиций до этапа эксплуатации) Применение новых технологий Повышение качества строительной продукции посредством создания единой среды общих данных и внедрения умной экосистемы строительной отрасли Обеспечение жильем и объектами социальной инфраструктуры высокого качества

8. Экология и природопользование

1.

Обеспечение прироста запасов общераспространенных полезных ископаемых

и подземных вод на основе геологического изучения территорий для удовлетворения потребностей экономики и населения

с использованием наиболее полной геологической информации о недрах. Увеличение доли предоставленных

в пользование месторождений общераспространенных полезных ископаемых. Обеспечение рационального использования недр

ФГИС "Единый

фонд геологической информации

о недрах"

ИОГВ; организации - добыча других полезных ископаемых

повышение эффективности управления недрами

за счет оперативного получения полной геологической информации о недрах из единой среды общих данных федерального фонда геологической информации, его территориальных подразделений и фонда геологической информации Архангельской области.

Сокращение времени предоставления и получения геологической информации о недрах

2.

Обеспечение прироста запасов общераспространенных полезных ископаемых

и подземных вод на основе геологического изучения территорий для удовлетворения потребностей экономики и населения

с использованием наиболее полной геологической информации о недрах. Увеличение доли предоставленных

в пользование месторождений общераспространенных полезных ископаемых. Обеспечение рационального использования недр

Федеральная государственная автоматизированная система лицензирования недропользования (далее - ФГИС "АСЛН")

ИОГВ; организации - добыча других полезных ископаемых

повышение эффективности управления недрами

за счет оперативного получения материалов по лицензированию права пользования недрами, сведений об участках недр, электронных копий протоколов ГКЗ/ТКЗ и ЦКР/ТКР, данных статистической отчетности недропользователей

о выполнении условий пользования недрами. Повышение эффективности сбора

и предоставления данных в рамках реализации полномочий Архангельской области в сфере недропользования.

Сокращение сроков предоставления права пользования участками недр местного значения

и подготовки месторождений к промышленному освоению за счет сокращения времени прохождения рабочей документации

3.

Оперативное принятие решений в сфере управления водными ресурсами и предотвращения негативного воздействия вод

Создание и развитие прикладного программного обеспечения

"Моя вода"

ИОГВ; граждане Российской Федерации; организации - водоснабжение, водоотведение

упрощение доступа к информации.

Снижение временных затрат на принятие управленческих решений.

Облегчение приобретения прав пользования водными объектами

4. Исключен

5.

Оперативное принятие решений в сфере управления водными ресурсами

и предотвращения негативного воздействия вод

Вода региона

ИОГВ

упрощение доступа к информации.

Снижение временных затрат на принятие управленческих решений