Перечень проблем текущего состояния отрасли (направления), решаемых при цифровизации:
1) необходимость предоставления массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг, функций, сервисов в цифровом виде в соответствии с прогрессирующими потребностями современного общества в условиях становления цифровой экономики;
2) необходимость совершенствования электронного взаимодействия граждан и организаций с государством посредством использования платформы обратной связи.
Вызовы развития отрасли (направления):
1) обеспечение предоставления массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг, функций, сервисов в электронной форме;
2) повышение уровня удовлетворенности качеством предоставления массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг, функций, сервисов в электронной форме;
3) апробация ЕПГУ для направления гражданами и юридическими лицами в государственные органы, ОМСУ, государственные и муниципальные учреждения, иные организации, осуществляющие публично значимые функции, и их должностным лицам сообщений и обращений, а также для направления такими органами и организациями ответов на указанные сообщения и обращения;
4) повышение доли электронного документооборота ОГВ, ОМСУ, бюджетных подведомственных учреждений;
5) трансформация контрольно-надзорной деятельности;
6) увеличение вложений в отечественные решения в сфере информационных технологий;
7) повышение уровня доверия граждан и юридических лиц к ОГВ и ОМСУ;
8) организация защищенного межведомственного электронного взаимодействия для мировых судебных участков Архангельской области.
Общие вызовы формируют ряд стратегических рисков, среди которых наиболее значимы следующие:
1) нормативные правовые акты, определяющие порядок предоставления массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг, функций, сервисов, не учитывают предоставление указанных услуг, функций, сервисов в цифровом виде в соответствии с прогрессирующими потребностями современного общества в условиях становления цифровой экономики;