ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2021 года N 1151


Об утверждении Положения о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами

(с изменениями на 15 мая 2024 года)

(в ред. постановлений Правительства Ростовской области от 31.03.2022 N 252, от 15.05.2024 N 318)




В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Ростовской области постановляет:


1. Утвердить Положение о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами согласно приложению N 1.


2. Признать утратившими силу постановления Правительства Ростовской области по Перечню согласно приложению N 2.


3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее 1 марта 2022 г.


4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Сорокина И.Н.



Губернатор
Ростовской области
В.Ю.ГОЛУБЕВ


Постановление вносит
Государственная жилищная
инспекция Ростовской области



Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 30.12.2021 N 1151



ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ЛИЦЕНЗИОННОМ КОНТРОЛЕ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ

(в ред. постановлений Правительства Ростовской области от 31.03.2022 N 252, от 15.05.2024 N 318)




1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензионный контроль).


1.2. Предметом лицензионного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии (далее - лицензиат), лицензионных требований в сфере предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензионное требование).


1.3. Лицензионный контроль осуществляется Государственной жилищной инспекцией Ростовской области (далее - Инспекция).


1.4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление лицензионного контроля (далее - должностное лицо), являются:


1.4.1. Начальник Инспекции - главный государственный жилищный инспектор Ростовской области (далее - начальник Инспекции).


1.4.2. Заместители начальника Инспекции - заместители главного государственного жилищного инспектора Ростовской области (далее - заместитель начальника Инспекции).


1.4.3. Должностные лица Инспекции, должностными регламентами которых установлена обязанность по осуществлению лицензионного контроля.


1.5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются начальник Инспекции и заместители начальника Инспекции.


1.6. Должностные лица, уполномоченные на осуществление лицензионного контроля, при осуществлении лицензионного контроля имеют права и выполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".


1.7. Объектами лицензионного контроля (далее - объект контроля) являются деятельность, действия (бездействие) лицензиатов, в рамках которых должны соблюдаться лицензионные требования.


1.8. Учет объектов контроля осуществляется Инспекцией с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ) посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах контроля, размещаемой в ГИС ЖКХ в соответствии с требованиями, установленными статьей 7 Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", информации, получаемой в рамках межведомственного информационного взаимодействия, общедоступной информации, а также информации, получаемой по итогам проведения профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.


1.9. Организация и осуществление лицензионного контроля регулируются Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ.


1.10. Должностные лица, уполномоченные на осуществление лицензионного контроля, имеют служебные удостоверения единого образца согласно приложению N 1 к настоящему Положению.



2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении лицензионного контроля


2.1. При осуществлении лицензионного контроля применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.


2.2. Инспекция при осуществлении лицензионного контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категория риска):


2.2.1. Высокий риск.


2.2.2. Средний риск.


2.2.3. Умеренный риск.


2.2.4. Низкий риск.


2.3. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска согласно приложению N 2 к настоящему Положению.


2.4. Виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля в зависимости от категории риска и их периодичность:


2.4.1. В отношении объектов контроля, которые относятся к категории высокого риска, проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия в виде инспекционного визита, или документарной проверки, или выездной проверки 1 раз в 3 года.


2.4.2. В отношении объектов контроля, которые относятся к категории среднего риска, проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия в виде инспекционного визита, или документарной проверки, или выездной проверки 1 раз в 4 года.


2.4.3. В отношении объектов контроля, которые относятся к категории умеренного риска, проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия в виде инспекционного визита или документарной или выездной проверки 1 раз в 5 лет.


2.5. В отношении объектов контроля, которые относятся к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.


2.6. При принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Инспекция использует следующие индикаторы риска нарушения лицензионных требований:


2.6.1. Трехкратный и более рост количества обращений за единицу времени (месяц, квартал) в сравнении с предшествующим аналогичным периодом и (или) с аналогичным периодом предшествующего календарного года, поступивших в адрес Инспекции от граждан (поступивших способом, позволяющим установить личность обратившегося гражданина) или организаций, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, граждан, являющихся пользователями помещений в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", государственных информационных систем о фактах нарушений лицензиатами лицензионных требований.


2.6.2. Отсутствие в течение трех и более месяцев актуализации информации, подлежащей размещению в ГИС ЖКХ в рамках лицензионного требования о соблюдении лицензиатом требования к размещению информации в соответствии с частью 10.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.


2.7. Ключевые показатели лицензионного контроля и их целевые значения, индикативные показатели приведены в приложении N 3 к настоящему Положению.



3. Профилактика риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям


3.1. Инспекцией в соответствии с частью 2 статьи 44 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ ежегодно утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики) в срок до 20 декабря года, предшествующего году реализации программы профилактики.


3.2. В рамках лицензионного контроля Инспекцией осуществляются следующие профилактические мероприятия:


3.2.1. Информирование.


3.2.2. Обобщение правоприменительной практики.


3.2.3. Объявление предостережения.


3.2.4. Консультирование.


3.2.5. Профилактический визит.


3.3. Профилактические мероприятия проводятся в порядке, установленном настоящим Положением, в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ.


3.4. Информирование лицензиатов и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения лицензионных требований осуществляется Инспекцией в порядке, определенном статьей 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.


Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт), в средствах массовой информации, через личные кабинеты лицензиатов в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.


Инспекция в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, обязана размещать и поддерживать в актуальном состоянии на официальном сайте сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.


3.5. Обобщение правоприменительной практики осуществляется должностными лицами Инспекции ежегодно в соответствии со статьей 47 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатах, а также поступивших в адрес Инспекции обращений.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»