Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА МЫТИЩИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 января 2022 года N 104


О внесении изменений в муниципальную программу "Строительство объектов социальной инфраструктуры", утвержденную постановлением администрации городского округа Мытищи от 11.11.2019 N 4939

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления администрации городского округа Мытищи Московской области от 22.06.2023 N 3148.
____________________________________________________________________



В связи с уточнением финансирования мероприятий и планируемых результатов реализации муниципальной программы "Строительство объектов социальной инфраструктуры", в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, государственной программой Московской области "Строительство объектов социальной инфраструктуры", утвержденной постановлением Правительства Московской области от 16.10.2018 N 753/37, статьями 16, 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", порядком разработки и реализации муниципальных программ городского округа Мытищи, утвержденным постановлением администрации городского округа Мытищи от 19.02.2018 N 525, руководствуясь статьями 40, 44 Устава муниципального образования "Городской округ Мытищи Московской области", постановляю:


1. Внести изменения в муниципальную программу "Строительство объектов социальной инфраструктуры", утвержденную постановлением администрации городского округа Мытищи от 11.11.2019 N 4939 (с изменениями от 05.03.2020 N 809, от 29.06.2020 N 1975, от 29.09.2020 N 3343, от 21.12.2020 N 4698, от 31.12.2020 N 4986, от 16.04.2021 N 1347, от 03.06.2021 N 2077, от 30.06.2021 N 2486, от 27.09.2021 N 4098, от 15.12.2021 N 5609, от 29.12.2021 N 5926), изложив в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. И.о. заместителя главы администрации городского округа Мытищи Посаженниковой Н.А. опубликовать настоящее постановление на сайте органов местного самоуправления городского округа Мытищи.



Глава городского округа Мытищи
В.С. Азаров



Приложение
к постановлению администрации
городского округа Мытищи
Московской области
от 14 января 2022 года N 104



МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГОРОДСКОГО ОКРУГА МЫТИЩИ "СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ"



1. Паспорт муниципальной программы "Строительство объектов социальной инфраструктуры"

Координатор муниципальной программы

Заместитель главы администрации городского округа Мытищи

Муниципальный заказчик муниципальной программы

Управление капитального строительства администрации городского округа Мытищи

Цели муниципальной программы

Повышение уровня комфортного проживания и обеспеченности населения городского округа Мытищи объектами социального назначения

Перечень подпрограмм

Подпрограмма 3 "Строительство (реконструкция) объектов образования"

Подпрограмма 5 "Строительство (реконструкция) объектов физической культуры и спорта"

Источники финансирования муниципальной программы,

в том числе по годам:

Расходы (тыс. рублей)

Всего

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

Средства федерального бюджета

668548,30

0,00

0,00

147402,00

299341,60

221804,70

Средства бюджета Московской области

4520354,68

396794,22

144838,62

1743130,53

1350236,92

885354,39

Средства бюджета городского округа Мытищи

2899418,25

477891,32

277301,69

859664,98

552856,49

731703,77

Внебюджетные средства

6653000,00

618000,00

2117000,00

2041000,00

1415000,00

462000,00

Всего, в том числе по годам:

14741321,23

1492685,54

2539140,31

4791197,51

3617435,01

2300862,86



2. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировка основных проблем в указанной сфере, инерционный прогноз ее развития, описание цели муниципальной программы


Одним из ключевых приоритетов государственной политики Российской Федерации является повышение качества жизни своих граждан. Важнейшим направлением в данной сфере выступает строительство и реконструкция социально значимых объектов инфраструктуры.


В первую очередь необходимо удовлетворить интересы проживающих в населенных пунктах жителей, что и находит отражение в существующей градостроительной политике развития городов и других населенных пунктов Российской Федерации. К сожалению, в существующей практике застройки населенных пунктов одной из серьезнейших проблем являются непропорциональные объемы сдачи в эксплуатацию построенного жилья с объемами ввода объектов социального значения (детские дошкольные учреждения, школы, объекты досуга и быта и т.п.).


Современное общество требует строительства социальных объектов в том же темпе, что и строительство жилого фонда, однако на практике это условие не всегда выполняется. Такое несоответствие в первую очередь связано с ограниченными возможностями бюджета. Однако существующая застройка и вновь возводимое жилье без ввода социальных объектов ухудшает качество жизни населения.


Одним из основных приоритетных направлений государственной политики в сфере образования является повышение доступности и качества образовательных услуг за счет строительства новых объектов образования и реконструкции существующих зданий для приведения их к соответствию современным стандартам оказания образовательных услуг.


В условиях ежегодного увеличения численности населения Московской области возникает необходимость обеспечения доступности образовательных учреждениями населения растущего города и сельских жителей.


Формулировка основных проблем, инерционный прогноз развития:


доступность общего образования детей.


Тенденции демографического развития в городском округе Мытищи по-прежнему выступают вызовом к инфраструктуре дошкольного и общего образования. Удовлетворение потребностей семей в услугах дошкольного образования и обеспечения местами в дошкольных организациях всех нуждающихся детей в возрасте от 1,5 до 7 лет потребует продолжения масштабного строительства и реконструкции зданий дошкольных образовательных организаций, расширения негосударственного сектора услуг дошкольного образования.


В общем образовании рост численности детей школьного возраста влечет ухудшение условий их обучения в части обучения во вторую смену и роста наполняемости классов.


В свою очередь ситуация со стандартами условий обучения в общеобразовательных организациях является еще более сложной, чем в дошкольных, это связано с длительными сроками эксплуатации части зданий (с высоким процентом износа).



3. Прогноз развития сферы с учетом реализации муниципальной программы, включая возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при выборе различных вариантов решения проблемы


В связи с ростом численности детей дошкольного возраста от 1,5 до 7 лет и школьного возраста от 7 до 17 лет включительно до 2024 года в городском округе Мытищи должно увеличиться количество качественных услуг общего образования детей. Будет обеспечена доступность дошкольного образования детей в возрасте до 7 лет и возможность организации всех видов учебной деятельности в одну смену. Для этого планируется строительство объектов общего образования с использованием типовых проектов, предусматривающих соответствие архитектурных решений современным требованиям к организации образовательного процесса, возможность трансформации помещений, позволяющая использовать помещения для разных видов деятельности, в том числе для реализации дополнительных общеобразовательных программ.


В прогнозном периоде в сфере физической культуры и спорта преобладает основная задача по созданию новых объектов физической культуры и спорта, что позволит увеличить уровень обеспеченности граждан городского округа Мытищи спортивными сооружениями и увеличить уровень систематически занимающихся спортом в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".



4. Перечень подпрограмм и краткое их описание


Комплексный характер целей и задач муниципальной программы городского округа Мытищи "Строительство объектов социальной инфраструктуры" (далее - Муниципальная программа) обуславливает целесообразность использования программно-целевого метода управления для скоординированного достижения взаимоувязанных целей и решения соответствующих им задач как в целом по Муниципальной программе, так и по ее отдельным блокам.


В состав Муниципальной программы включены следующие подпрограммы:


Подпрограмма 3 "Строительство (реконструкция) объектов образования" (далее - Подпрограмма 3).


Мероприятия Подпрограммы 3 направлены:


в части мероприятий, характеризующих "Дошкольное образование", - на проектирование и строительство дошкольных образовательных организаций, в том числе в целях синхронизации с жилой застройкой, а также в рамках инвестиционных соглашений;


в части "Создание новых мест в общеобразовательных организациях в Московской области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения" - на создание и развитие в общеобразовательных организациях городского округа Мытищи условий для ликвидации второй смены; на строительство школ в округе с использованием типовых проектов, предусматривающих соответствие архитектурных решений современным требованиям к организации образовательного процесса, возможность трансформации помещений, позволяющей использовать помещения для разных видов деятельности.


Подпрограмма 5 "Строительство (реконструкция) объектов физической культуры и спорта" (далее - Подпрограмма 5).


Мероприятия Подпрограммы 5 направлены на создания объектов физической культуры и спорта.



5. Обобщенная характеристика основных мероприятий с обоснованием необходимости их осуществления


Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограмм, входящих в состав Муниципальной программы, и обоснование необходимости их осуществления представлены в разделах 10 - 11 Муниципальной программы.



6. Показатели реализации Муниципальной программы

N п/п

Показатели реализации муниципальной программы

Тип показателя

Единица измерения

Базовое значение показателя на начало реализации подпрограммы

Планируемое значение по годам реализации

Номер основного мероприятия в перечне мероприятий подпрограммы

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.

Подпрограмма 3 "Строительство (реконструкция) объектов образования"

1.1.

Целевой показатель 1. Количество введенных в эксплуатацию объектов дошкольного образования за счет бюджетных средств

Обращение

Приоритетный

единица

-

-

-

2

2

1

Основное мероприятие 01. Организация строительства (реконструкции) объектов дошкольного образования

1.2.

Целевой показатель 2. Количество введенных в эксплуатацию объектов общего образования

Обращение

Приоритетный

единица

-

-

-

1

-

-

Основное мероприятие 02. Организация строительства (реконструкции) объектов

общего образования

1.3.

Целевой показатель 5. Количество введенных в эксплуатацию объектов дошкольного образования за счет внебюджетных источников

Обращение

единица

-

-

1

2

1

4

Основное мероприятие 05. Организация строительства (реконструкции) объектов дошкольного образования за счет внебюджетных источников

1.4.

Целевой показатель 6. Количество введенных в эксплуатацию объектов общего образования за счет внебюджетных источников

Обращение

единица

-

-

1

-

3

1

Основное мероприятие 06. Организация строительства (реконструкции) объектов общего образования за счет внебюджетных источников

1.5.

Целевой показатель 8. Количество введенных в эксплуатацию объектов общего образования в рамках реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации новых мест в общеобразовательных организациях

Региональный проект "Современная школа" <1>

Приоритетный

единица

-

-

-

-

-

1

Основное мероприятие E1.

Федеральный проект "Современная школа

1.6.

Целевой показатель 9. Количество введенных в эксплуатацию объектов общего образования за счет бюджетных средств

Региональный проект "Современная школа" <1>

Приоритетный

единица

-

1

-

-

1

-

Основное мероприятие E1.

Федеральный проект "Современная школа"

1.7.

Целевой показатель 13.

Количество введенных в эксплуатацию объектов общего образования в рамках реализации мероприятий по созданию в субъектах Российской Федерации дополнительных (новых) мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа учащихся, вызванным демографическим фактором

Региональный проект "Современная школа" <1>

Приоритетный

единица

-

-

-

-

1

-

Основное мероприятие E1.

Федеральный проект "Современная школа"

2.

Подпрограмма 5 "Строительство (реконструкция) объектов физической культуры и спорта"

2.1.

Целевой показатель 1. Количество введенных в эксплуатацию объектов физической культуры и спорта за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области

Отраслевой показатель

Приоритетный

единица

-

-

-

1

-

-

Основное мероприятие 01.

Организация строительства (реконструкции) объектов физической культуры и спорта

2.2.

Целевой показатель 3. Количество введенных в эксплуатацию объектов физической культуры и спорта

Отраслевой показатель <1>

Приоритетный

единица

-

-

-

1

-

-

Основное мероприятие Р5. Федеральный проект "Спорт - норма жизни"


________________


<1> Показатель направлен на достижение целевых показателей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".



7. Методика расчета значений планируемых результатов реализации Муниципальной программы

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»