Действующий

Об утверждении государственной программы города Севастополя "Развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры города Севастополя" (с изменениями на 21 июня 2024 года)



1. Оценка текущего состояния сферы реализации Программы


Развитие жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ) является приоритетным направлением социально-экономического развития города Севастополя.


Стабильность работы отрасли и уровень услуг, предоставляемых жилищно-коммунальным комплексом, определяют социальный климат в регионе, обеспечивают занятость и доходы граждан, а также вносят непосредственный вклад в создание комфортных и удобных условий жизнедеятельности граждан.


На текущий момент базовыми компонентами улучшения качества жизни граждан являются своевременное обновление и обеспечение жилищного фонда необходимой инфраструктурой, повышение качества жилищно-коммунальных услуг.


Одним из важных направлений развития отрасли является улучшение комфортности жилья граждан, обеспечение качественного содержания и ремонта жилого фонда. Практически полное отсутствие планирования в бюджетах всех уровней расходов на проведение капитальных работ по ремонту многоквартирных домов, общежитий, а также жилых зданий, нежилых зданий, жилых домов, многоквартирных домов, использовавшихся до 21 марта 2014 г. в качестве общежитий, явилось причиной их неудовлетворительного технического состояния. Средний возраст домов - более 40 лет, техническое состояние домов в основном неудовлетворительное.


Жилищный фонд города Севастополя состоит из более чем 3,6 тыс. многоквартирных домов всех форм собственности, из них 3,3 тыс. многоквартирных домов общей площадью 11939 тыс. квадратных метров включены в региональную программу капитального ремонта общего имущества.


В рамках реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Севастополя в период с 2015 по 2022 год проведен капитальный ремонт 1,4 тыс. многоквартирных домов.


Одной из основных проблем ЖКХ города Севастополя является большой износ лифтов в многоквартирных домах. В жилищном фонде города Севастополя насчитывается более 1988 лифтов. Из них общее количество лифтов с истекшим назначенным сроком службы - 314 ед. (отработали предельный срок эксплуатации).


В рамках реализации Соглашения между Правительством Севастополя и Правительством Москвы о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве от 24.11.2018 с 2018 по 2023 год выполнены ремонтные работы в подъездах многоквартирных домов на 2352 объектах, заменено 382 ед. лифтового оборудования.


Сферы тепло-, водоснабжения и водоотведения являются одними из самых важных систем жизнеобеспечения населения и важнейшими направлениями социально-экономического развития города Севастополя.


По итогам 2022 года в системе централизованного водоснабжения задействованы два поверхностных источника и 13 подземных водозаборов, в том числе дополнительный подземный источник - Вилинский водозабор (покупная вода). Основным источником водоснабжения является Чернореченское водохранилище (75% потребителей).


В эксплуатации находятся три водопроводных очистных сооружения, три гидроузла, 25 водопроводных узлов, 68 насосных станций, 17 подкачивающих насосных станций, 45 эксплуатационных скважин, 1208,11 км водопроводных сетей, из них самортизированных - 805,22 км (66,65%), в том числе аварийных - 124,35 км (10,3%). Ежесуточно потребителям подается в зависимости от времени года 140 - 185 тыс. куб. м воды.


В городе Севастополе 95,6% населения получают воду круглосуточно, остальные - по графику. Водоснабжение города Севастополя обеспечивается за счет поверхностной воды Чернореченского водохранилища (75%) и подземной воды.


Централизованные системы водоснабжения и водоотведения находятся не в лучшем техническом состоянии. Действие тарифов, возмещающих не более 77% себестоимости, отсутствие значительных капитальных вложений в отрасль привели к невозможности систематического обновления технологий подготовки воды, восстановления водоочистных сооружений и оборудования, усовершенствования систем водопровода и канализации. Низкий уровень внешних и внутренних инвестиций не обеспечивает своевременного выполнения капитального ремонта основных фондов и приводит к дальнейшему снижению надежности работы коммунальных систем. В результате возрастает не только количество аварий и повреждений на один километр сетей, но и увеличиваются необходимые объемы капитальных вложений на восстановление основных фондов.


Вода некоторых подземных источников (северная часть города) частично не отвечает установленным нормативам по ряду показателей: жесткости, сухому остатку, нитратам. Необходимо принятие мер, обеспечивающих приведение качества питьевой воды в соответствие с ГОСТ.