Действующий

О мерах по реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие жилищно-коммунального комплекса и энергетики" (с изменениями на 24 ноября 2023 года)



Приложение 3
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 30 декабря 2021 года N 635-п



ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПОЛНОМОЧИЙ В СФЕРЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 23.05.2022 N 222-п, от 16.09.2022 N 450-п, от 23.09.2022 N 463-п, от 24.04.2023 N 177-п)



1. Порядок устанавливает правила и условия предоставления и распределения субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) бюджетам муниципальных образований автономного округа на поддержку их при реализации полномочий в сфере жилищно-коммунального комплекса, установленных законодательством Российской Федерации, автономного округа и программами муниципальных образований автономного округа по основному мероприятию 3.1 "Предоставление субсидий на реализацию полномочий в сфере жилищно-коммунального комплекса" (далее - Субсидия) подпрограммы 3 "Поддержка частных инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс и обеспечение безубыточной деятельности организаций коммунального комплекса, осуществляющих регулируемую деятельность в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения" (далее - мероприятие) государственной программы автономного округа "Развитие жилищно-коммунального комплекса и энергетики", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 31 октября 2021 года N 477-п (далее - государственная программа).


(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 24.04.2023 N 177-п)


Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований автономного округа для повышения надежности и качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, обеспечения бесперебойной работы систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в муниципальных образованиях автономного округа, а также улучшения финансового состояния организаций коммунального комплекса, осуществляющих регулируемую деятельность в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения.


Перечисление субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления операций по учету и распределению поступлений, открытый в Управлении Федерального казначейства по автономному округу, в установленном порядке в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования (в размере фактической потребности), источником финансового обеспечения которых являются средства субсидии.


2. Субсидия на реализацию полномочий в сфере жилищно-коммунального комплекса направлена на поддержку следующих мероприятий программ муниципальных образований автономного округа:


капитальный ремонт (с заменой) систем газораспределения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в том числе с применением композитных материалов;


софинансирование части расходов, финансируемых за счет средств концедента, на создание и (или) реконструкцию (модернизацию) объекта концессионного соглашения;


возмещение части затрат на уплату процентов по привлекаемым заемным средствам, направленных на реализацию инвестиционных проектов в сфере жилищно-коммунального комплекса.


Муниципальные образования автономного округа самостоятельно принимают решение о распределении Субсидии (части Субсидии) по указанным мероприятиям своих программ и в течение 10 рабочих дней со дня принятия такого решения уведомляют Департамент строительства и жилищно-коммунального комплекса автономного округа (далее - Депстрой и ЖКК Югры) о распределении лимитов, предусмотренных в установленном порядке на реализацию мероприятия государственной программы на соответствующий финансовый год.


(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 16.09.2022 N 450-п)


3. Уровень софинансирования автономным округом мероприятий по реализации полномочий в сфере жилищно-коммунального комплекса определяется в зависимости от уровня расчетной бюджетной обеспеченности.


Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов автономного округа определяет Департамент финансов автономного округа.


Муниципальные образования автономного округа могут увеличивать объем финансирования муниципальных программ за счет средств собственных бюджетов, внебюджетных источников.