Действующий

Об утверждении стратегии социально-экономического развития Иркутской области на период до 2036 года



Цифровое государственное управление


В рамках цифровой трансформации процессов государственного управления продолжит развиваться система предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к которой в настоящее время уже подключены более 1 млн. жителей Иркутской области. Граждане имеют возможность получать услуги в электронном виде.


Губернатором Иркутской области 20 августа 2021 утверждена Стратегия цифровой трансформации ключевых отраслей экономики, социальной сферы, государственного управления Иркутской области. В Стратегию вошел проект "Перевод мер социальной поддержки в формат "Социального казначейства".


Социальное казначейство - это новый формат взаимодействия государства и гражданина при назначении мер социальной поддержки, который предполагает адресную, комплексную и простую в получении помощь.


Целью проекта является переход на предоставление мер социальной поддержки на основании только заявления с выводом на Единый портал государственных услуг, Региональный портал государственных услуг или проактивно.


Необходимо продолжать работу по внедрению на территории Иркутской области цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания государственных услуг, в том числе в интересах населения и субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, в рамках следующих направлений:


обеспечение предоставления массовых социально значимых государственных (муниципальных) услуг и сервисов в цифровом виде, без необходимости личного посещения государственных органов и иных организаций;


предоставление государственных (муниципальных) услуги и сервисов в проактивном режиме, по жизненным ситуациям и по экстерриториальному принципу;


внедрение "реестровой модели" предоставления государственных (муниципальных) услуг и сервисов;


обеспечение типизации государственных и муниципальных услуг;


оптимизация деятельности МФЦ, в том числе посредством перехода к цифровому безбумажному взаимодействию с государственными (муниципальными) органами и организациями;


информирование и популяризация цифровых государственных и муниципальных услуг, функций и сервисов;


обеспечение ведомственного (СЭД) и межведомственного (МЭДО) электронного документооборота с применением электронной подписи.