Действующий

Об утверждении стратегии социально-экономического развития Иркутской области на период до 2036 года



Железнодорожный транспорт


Базовой транспортной инфраструктурой выступают железные дороги Иркутской области, выполняющие системообразующую функцию по отношению к областному и макрорегиональному каркасу системы расселения.


По территории Иркутской области проходят участки Восточно-Сибирской и Красноярской железных дорог: Иркутск - Тайшет, Тайшет - Саянская, Иркутск - Улан-Удэ, Лена-Восточная - Северобайкальск, Тайшет - Лена-Восточная, Кварцит - Лепешкино, Плашечная - Чунояр.


Пригородные пассажирские перевозки являются одним из важнейших видов транспортного обслуживания населения Иркутской области. Ежегодно около 10 млн. человек пользуются услугами пригородных электропоездов. Напряженная ситуация на городских автомагистралях значительно увеличила долю пассажиров, совершающих регулярные поездки на пригородных электропоездах. Громадный пассажиропоток, доступная стоимость проезда, а также высокий уровень транспортного обслуживания населения делают систему пригородных пассажирских перевозок одним из самых востребованных видов транспорта на территории Иркутской области.


На сегодняшний день единственным перевозчиком пассажиров в пригородном сообщении железнодорожным транспортом на полигоне обслуживания Восточно-Сибирской железной дороги является АО "Байкальская пригородная пассажирская компания".


Рынок транспортных услуг в пригородном железнодорожном транспорте обусловлен серьезными "барьерами входа", а именно:


высокий уровень себестоимости оказываемых услуг в данной отрасли;


необходимость получения согласия государственных органов на оказание услуг в данной отрасли;


высокий уровень затрат для обслуживания инфраструктуры;


существование единой инфраструктуры для предполагаемых перевозчиков;


наличие строго регламентируемых правил и нормативных документов, определяющих работу пригородного комплекса;


система государственного регулирования тарифов и социальная нагрузка данной отрасли;


компетентность сотрудников (узкоспециализированная отрасль);


устаревшие технические ресурсы (подвижной состав).


В сфере пригородных перевозок приоритетными задачами являются: