Действующий

Об утверждении стратегии социально-экономического развития Иркутской области на период до 2036 года



Таблица 24 из ПСЭР РФ. Среднегодовые темпы роста ВРП в 2022 - 2024 годах (в %)

Субъекты Российской Федерации с наилучшей динамикой

Субъекты Российской Федерации с наихудшей динамикой

субъект

место

темп

субъект

место

темп

Чукотский автономный округ

1

113,9

Республика Северная Осетия-Алания

76

101,5

Иркутская область

2

107,6

Владимирская область

77

101,4

Республика Саха (Якутия)

3

105,7

Курганская область

78

101,3

Московская область

4

104,6

Мурманская область

Республика Тыва

Республика Карелия

Кировская область

79 - 82

101,2

Приморский край

5

104,4

Амурская область

6

104,2

Республика Адыгея

7

104,1

Удмуртская Республика

83

101,1

Свердловская область

8

104,0

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

84

100,7

Республика Башкортостан

Республика Дагестан

9 - 10

103,9

Республика Коми

85

99,7


Росту макроэкономических показателей будет способствовать запуск газоперерабатывающего завода (ООО "Иркутская нефтяная компания"), целлюлозно-картонного комбината в г. Усть-Илимске (АО "Группа "Илим"), алюминиевого производства в г. Тайшете (ОК РУСАЛ) и разработки Ковыктинского газоконденсатного месторождения в Иркутской области (ПАО "Газпром").


Драйвером повышения инвестиционной активности станут бюджетные инвестиции, а именно:


10,3 млрд. рублей, подлежащие направлению в 2022 - 2024 годах на бюджетные инвестиции в объекты инфраструктуры в целях реализации новых инвестиционных проектов в соответствии с условиями реструктуризации задолженности Иркутской области перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам;


8,6 млрд. рублей льготных (по ставке 3% годовых на 15 лет) инфраструктурных бюджетных кредитов, подлежащих направлению в 2022 - 2023 годах на реализацию инфраструктурных инвестиционных проектов Иркутской области, перечень которых был одобрен Протоколом заседания президиума (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию Российской Федерации от 23 сентября 2021 года N 43. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 года N 1189 основным условием отбора инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются инфраструктурные бюджетные кредиты из федерального бюджета, являлось превышение объема поступлений налоговых и неналоговых доходов от их реализации за период, составляющий 15 лет, над объемом средств, направляемых субъектом Российской Федерации на погашение и обслуживание инфраструктурных бюджетных кредитов. Соответствующие этому условию одобренные инвестиционные проекты Иркутской области должны обеспечить дополнительное поступление собственных доходов в консолидированный бюджет региона в размере 79,6 млрд. рублей за 2022 - 2037 годы, более чем в семь раз превысив расходы областного бюджета на погашение и обслуживание инфраструктурных бюджетных кредитов.


В структуре доходов выделяются так называемые "корпоративные" налоги на прибыль и имущество организаций, а также налог на доходы физических лиц, обеспечивающие более поступлений налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Иркутской области: