Действующий

Об утверждении стратегии социально-экономического развития Иркутской области на период до 2036 года (с изменениями на 7 ноября 2024 года)



Уровень госдолга по отношению к налоговым и неналоговым доходам*

________________

* Рисунок не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


В соответствии с оценкой долговой устойчивости субъектов Российской Федерации, проведенной Министерством финансов Российской Федерации с использованием показателей, предусмотренных статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 4 марта 2020 года N 227, в 2021 году Иркутская область третий год подряд отнесена Министерством финансов Российской Федерации к субъектам Российской Федерации с высоким уровнем долговой устойчивости, что свидетельствует о низком уровне рисков.


Расширяется сфера применения кредитных рейтингов. Сегодня наличие высокого кредитного рейтинга не только отражает кредитные качества региона как заемщика, но и является необходимым аспектом для принятия инвестиционных решений в реальном секторе экономики.


Аналитиками национального рейтингового агентства "Эксперт РА" (Эксперт РА) (далее - Агентство) в ноябре 2021 года подтвержден кредитный рейтинг Иркутской области на уровне ruAA+, прогноз изменения рейтинга - "Стабильный". Согласно официальному пресс-релизу Агентства, сохранению кредитного рейтинга Иркутской области способствовал высокий уровень валового регионального продукта на душу населения, умеренно низкая зависимость областного бюджета от трансфертов из федерального центра, комфортный уровень долговой нагрузки и низкая стоимость его "фондирования".


Высокий кредитный рейтинг, а также положительный опыт выпуска в 2016 году облигаций не только подтверждают стабильность бюджетной системы, но и увеличивают инвестиционную привлекательность развивающегося нефинансового сектора экономики, что позволяет Приангарью соперничать за привлечение инвестиций в обрабатывающие производства с регионами юга и центра страны.


В целом реализованные в последние годы решения, направленные на обеспечение оздоровления государственных финансов Иркутской области, позволили снизить риски неисполнения принятых бюджетных обязательств, способствовали созданию условий для долгосрочной устойчивости и сбалансированности консолидированного бюджета Иркутской области.


Общими итогами реализации бюджетной политики Иркутской области за 2020 год стало исполнение консолидированного бюджета Иркутской области:


по доходам в объеме 241,4 млрд. рублей, что на 14,3 млрд. рублей (+6,3%) выше уровня 2019 года;


по расходам в объеме 257,8 млрд. рублей, что на 17,6 млрд. рублей (+7,3%) выше уровня 2019 года;


дефицит бюджета составил 16,4 млрд. рублей.


Обеспеченность населения налоговыми и неналоговыми доходами консолидированного бюджета за 2020 год составила 72,0 тыс. рублей на человека, что является 18 по величине значением среди субъектов Российской Федерации (2 - СФО*).


________________


* с учетом Республики Бурятия и Забайкальского края.


Расходная часть консолидированного бюджета традиционно имеет социальную направленность. В среднем 70% всех расходов направляется на финансирование социальных отраслей экономики, а это в свою очередь государственные (муниципальные) услуги, оказываемые населению региона в области образования, здравоохранения, культуры, социальной поддержки и бюджетные инвестиции в развитие социальной инфраструктуры.*