Субъекты Российской Федерации с наилучшей динамикой | Субъекты Российской Федерации с наихудшей динамикой | ||||
субъект | место | темп | субъект | место | темп |
Чукотский автономный округ | 1 | 113,9 | Республика Северная Осетия-Алания | 76 | 101,5 |
Иркутская область | 2 | 107,6 | Владимирская область | 77 | 101,4 |
Республика Саха (Якутия) | 3 | 105,7 | Курганская область | 78 | 101,3 |
Московская область | 4 | 104,6 | Мурманская область Республика Тыва Республика Карелия Кировская область | 79 - 82 | 101,2 |
Приморский край | 5 | 104,4 | |||
Амурская область | 6 | 104,2 | |||
Республика Адыгея | 7 | 104,1 | Удмуртская Республика | 83 | 101,1 |
Свердловская область | 8 | 104,0 | Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | 84 | 100,7 |
Республика Башкортостан Республика Дагестан | 9 - 10 | 103,9 | Республика Коми | 85 | 99,7 |
Росту макроэкономических показателей будет способствовать запуск газоперерабатывающего завода (ООО "Иркутская нефтяная компания"), целлюлозно-картонного комбината в г. Усть-Илимске (АО "Группа "Илим"), алюминиевого производства в г. Тайшете (ОК РУСАЛ) и разработки Ковыктинского газоконденсатного месторождения в Иркутской области (ПАО "Газпром").
Драйвером повышения инвестиционной активности станут бюджетные инвестиции, а именно:
10,3 млрд. рублей, подлежащие направлению в 2022 - 2024 годах на бюджетные инвестиции в объекты инфраструктуры в целях реализации новых инвестиционных проектов в соответствии с условиями реструктуризации задолженности Иркутской области перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам;
8,6 млрд. рублей льготных (по ставке 3% годовых на 15 лет) инфраструктурных бюджетных кредитов, подлежащих направлению в 2022 - 2023 годах на реализацию инфраструктурных инвестиционных проектов Иркутской области, перечень которых был одобрен Протоколом заседания президиума (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию Российской Федерации от 23 сентября 2021 года N 43. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 года N 1189 основным условием отбора инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются инфраструктурные бюджетные кредиты из федерального бюджета, являлось превышение объема поступлений налоговых и неналоговых доходов от их реализации за период, составляющий 15 лет, над объемом средств, направляемых субъектом Российской Федерации на погашение и обслуживание инфраструктурных бюджетных кредитов. Соответствующие этому условию одобренные инвестиционные проекты Иркутской области должны обеспечить дополнительное поступление собственных доходов в консолидированный бюджет региона в размере 79,6 млрд. рублей за 2022 - 2037 годы, более чем в семь раз превысив расходы областного бюджета на погашение и обслуживание инфраструктурных бюджетных кредитов.
В структуре доходов выделяются так называемые "корпоративные" налоги на прибыль и имущество организаций, а также налог на доходы физических лиц, обеспечивающие более поступлений налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Иркутской области: