Действующий

Об утверждении стратегии социально-экономического развития Иркутской области на период до 2036 года



Автомобильный транспорт


Пассажирский автомобильный транспорт является необходимым условием обеспечения нормальной жизнедеятельности граждан, их мобильности, связанной как с производственной деятельностью (поездки к месту работы, служебные командировки и т.д.), так и с культурно-бытовой сферой (туристические и экскурсионно-прогулочные поездки, в дома отдыха и санатории, на дачные участки, к местам массового отдыха и т.д.).


С социальной точки зрения автобусный транспорт общего пользования стал самым массовым и доступным видом регулярного транспорта.


В настоящее время все городские округа Иркутской области (г. Усолье-Сибирское, г. Черемхово, г. Тулун, г. Зима, г. Саянск, г. Свирск, г. Братск, г. Усть-Илимск, г. Ангарск) имеют автотранспортное сообщение с областным центром. Большинство районных центров также связаны с городом Иркутском автобусными маршрутами регулярного сообщения.


В связи с отсутствием автомобильных дорог, удовлетворяющих требованиям обеспечения безопасности дорожного движения, а также в связи со значительной удаленностью от областного центра не организовано регулярное автобусное сообщение из города Иркутска в Бодайбинский, Казачинско-Ленский, Киренский, Мамско-Чуйский и Катангский муниципальные районы.


По состоянию на 31 декабря 2020 года в реестре межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом Иркутской области значилось 364 маршрута, из них 228 маршрутов пригородного сообщения, 136 маршрутов междугородного сообщения. Из всех маршрутов 157 маршрутов - это маршруты по регулируемым тарифам, 207 маршрутов - по нерегулируемым тарифам.


По состоянию на 31 декабря 2020 года на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Иркутской области работало 120 перевозчиков, в том числе 2 акционерных общества, 84 индивидуальных предпринимателя, 4 муниципальных предприятия, 30 обществ с ограниченной ответственностью, среди них имеется 4 простых товарищества.


По состоянию на 31 декабря 2020 года действовало 175 свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и 16 466 карт межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом.


Важной государственной задачей также является использование альтернативных видов топлива, в том числе развитие рынка газомоторного топлива и обеспечение синхронизированного развития парка газомоторных транспортных средств, мощностей по производству газомоторного топлива, газотранспортной и сервисной инфраструктуры.


В настоящее время на территории Иркутской области действует только одна автомобильная газонаполнительная компрессорная станция по заправке транспорта компримированным природным газом в г. Братске.


Транспорт является одним из основных источников вредных выбросов в окружающую среду, на него приходится около 40% суммарных выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и порядка 10% выбросов парниковых газов. Использование природного газа в качестве моторного топлива позволяет снизить выбросы вредных веществ в окружающую среду, повысить ресурс двигателей и срок эксплуатации транспортных средств.


Поэтапный переход всех видов транспорта на потребление природного газа в качестве топлива позволит снизить себестоимость перевозок, повысить энергоэффективность транспортной системы, уменьшить негативное воздействие транспорта на окружающую среду, сформировать управленческие и технологические компетенции, а также производственные мощности в области использования природного газа в качестве моторного топлива.


Согласно экспертным оценкам потенциал потребления компримированного природного газа в качестве моторного топлива на территории Иркутской области составляет 68 млн. куб. м.


Иркутская область обладает необходимыми предпосылками для занятия передовых позиций в сфере развития электротранспорта, регион является лидером по количеству электромобилей в России, уступая только Приморскому краю. Каждый 9-й электромобиль в Российской Федерации зарегистрирован в Иркутской области.


Для поддержки развития электротранспорта в регионе необходимо: