Действующий

Об утверждении стратегии социально-экономического развития Иркутской области на период до 2036 года



Инструменты реализации стратегии


К основным инструментам реализации стратегии относятся:


1. Нижестоящие документы стратегического планирования.


В целях выстраивания единой системы документов стратегического планирования предполагается, что после утверждения настоящей стратегии будут разработаны и утверждены стратегии развития отраслевых комплексов экономики Иркутской области, муниципальные стратегии. При необходимости возможна актуализация инвестиционной стратегии Иркутской области, разработка стратегий развития отдельных направлений социально-экономического развития региона. Государственные программы Иркутской области и схема территориального планирования Иркутской области должны быть скорректированы в целях максимально эффективного выполнения целей, задач, реализации приоритетных направлений и достижения целевых показателей настоящей стратегии.


2. План мероприятий по реализации стратегии.


В целях реализации стратегии будет утвержден план мероприятий по реализации стратегии. План мероприятий формируется с учетом этапов, выделенных в стратегии, и позволяет выстроить последовательность мероприятий по реализации стратегии. План мероприятий содержит цели и задачи, выделенные в стратегии, информацию о государственных программах и комплексах мероприятий, направленных на их достижение, а также соответствующие целевые показатели. План мероприятий является гибким организационно-управленческим инструментом, позволяющим осуществлять мониторинг и своевременно производить корректировку хода реализации стратегии.


3. Деятельность региональных институтов развития Иркутской области (Инвестиционный совет при Губернаторе Иркутской области, "проектный офис", Корпорация развития Иркутской области, Фонд поддержки и развития предпринимательства Иркутской области Центр "Мой бизнес" (Центр поддержки предпринимательства, Центр кластерного развития, Центр стандартизации, сертификации и испытаний, Региональный центр инжиниринга, Центр поддержки экспорта, управление гарантийной поддержки), микрокредитная компания "Фонд микрокредитования Иркутской области", региональный Фонд развития промышленности, некоммерческих и иных общественных организаций.


4. Нормативно-правовое регулирование на региональном и муниципальном уровне, законодательная инициатива в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.


5. Межрегиональная и внутрирегиональная кооперация. В рамках данного инструмента необходимо налаживание эффективных межрегиональных связей с другими субъектами Российской Федерации путем реализации действующих и заключения новых взаимовыгодных соглашений о сотрудничестве. Заключение Соглашений о двустороннем сотрудничестве способствует установлению прямых связей, увеличению товаропотоков и совершенствованию структуры ввоза-вывоза в обоих направлениях. Приоритетом в развитии внутрирегиональной кооперации является модернизация пространственной организации, обеспечивающей создание качественной среды для развития горизонтальных кооперированных связей между муниципальными районами, для проживания и деятельности человека, становления и развития инновационных кластеров для повышения конкурентоспособности ключевых отраслей экономики.


6. Соглашения о социально-экономическом сотрудничестве с хозяйствующими субъектами, инвестиционные программы естественных монополий, соглашения о государственно-частном партнерстве и концессионные соглашения.