Действующий

Об утверждении стратегии социально-экономического развития Иркутской области на период до 2036 года



Авиационный транспорт


Аэропортовая сеть Иркутской области включает в себя 2 международных аэропорта федерального значения (в г. Иркутск и г. Братск) и 5 аэропортов местных воздушных линий (в г. Усть-Кут, г. Киренск, г. Бодайбо, с. Ербогачен и п. Мама). При этом аэропорт в с. Ербогачен находится в районе Крайнего Севера, 5 аэропортов - в районах, приравненных к районам Крайнего Севера. Аэропорты г. Бодайбо и с. Ербогачен имеют грунтовые взлетно-посадочные полосы. Кроме того, в г. Усть-Илимске и с. Казачинское функционируют посадочные площадки, через которые осуществляется круглогодичное транспортное сообщение с областным центром. Суммарный годовой пассажиропоток аэропортов и посадочных площадок Иркутской области по результатам последних нескольких лет имел положительную динамику (среднегодовой рост на 11,1%) и на 31 декабря 2019 года составлял 2 849,5 тыс. человек. В 2020 году, в связи с распространением на территории Иркутской области коронавирусной инфекции (COVID-19), количество обслуживаемых пассажиров резко сократилось (на 43%) и составило на 31 декабря 2020 года лишь 1 619,7 тыс. человек.


ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" является балансодержателем имущества гражданских аэродромов федерального значения, а также аэродромов, реконструируемых в рамках федеральных целевых программ, и находится в ведении Федерального агентства воздушного транспорта. Указанное предприятие осуществляет управление имуществом аэродромных комплексов и выступает заказчиком по проектированию и строительству аэродромной инфраструктуры.


Принимая во внимание возможные перспективы развития иркутского авиаузла, назрел вопрос модернизации и реконструкции объектов действующего аэропорта города Иркутска, в том числе аэродромной инфраструктуры, наряду с вопросом о строительстве нового аэропортового комплекса города Иркутска.


В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2014 года N 833 "О повышении эффективности авиатранспортного обеспечения Иркутской области" необходимо осуществить капитальное строительство и реконструкцию действующего аэропорта и аэродрома города Иркутска, в том числе технологическое перевооружение.


В связи с передачей акций АО "Международный Аэропорт Иркутск" в областную собственность в 2013 году актуализирован вопрос строительства аэропортового комплекса "Иркутск - Новый".


Схемой территориального планирования Иркутской области предусмотрено до 2025 года строительство объекта регионального значения "Строительство нового аэропортового комплекса в г. Иркутск, строительство внешних инженерных и транспортных сетей, обеспечивающих деятельность аэропорта".


Правительством Иркутской области проводится комплекс мероприятий по получению в региональную собственность проектной документации проекта строительства аэропортового комплекса "Иркутск - Новый", выбору земельного участка для данного строительства и поиску потенциального инвестора строительства. По итогам реализации данных мероприятий будут определены плановые сроки строительства и ввода объекта в эксплуатацию.