Действующий

Об утверждении стратегии социально-экономического развития Иркутской области на период до 2036 года



Оценка финансовых ресурсов, необходимых для реализации стратегии


В последние годы финансовое положение Иркутской области характеризовалось относительной стабильностью. Регион располагает источниками формирования доходной базы областного бюджета, достаточными для исполнения всех принятых обязательств перед населением и выполнения задач, ставящихся перед регионом федеральными органами власти.


Вместе с тем, необходимость отвлечения большей части областного бюджета для покрытия текущих обязательных расходов снижает финансовые возможности стратегического развития и осуществления бюджетных инвестиций в долгосрочные перспективные проекты.


В таких условиях эффективность реализации стратегии напрямую зависит от консолидации финансовых ресурсов всех хозяйствующих субъектов и их направления на решение первоочередных проблем и поддержку приоритетных векторов развития.


Основные направления работы по привлечению финансовых ресурсов, необходимых для реализации стратегии:


- оптимизация и приоритизация расходной части областного бюджета и местных бюджетов с учетом целей, задач и приоритетных направлений, обозначенных в настоящей стратегии, корректировка состава и содержания государственных программ Иркутской области, муниципальных программ в целях максимально эффективного использования финансовых ресурсов;


- обеспечение максимального участия Правительства Иркутской области и хозяйствующих субъектов в государственных программах Российской Федерации, федеральных целевых программах и федеральной адресной инвестиционной программе;


- привлечение средств внебюджетных источников в рамках взаимодействия с финансовыми институтами развития: Фондом развития моногородов Российской Федерации, Фондом развития промышленности Российской Федерации, Фондом реформирования ЖКХ, Корпорацией МСП и др.;


- взаимодействие с вертикально интегрированными компаниями и крупными финансово-промышленными группами, являющимися крупнейшими налогоплательщиками, по вопросам повышения их налоговой отдачи в областной бюджет, заключения соглашений о социально-экономическом сотрудничестве;


- использование механизмов государственно-частного партнерства и привлечение средств инвесторов, в том числе путем создания для них благоприятных условий ведения экономической деятельности (ТОСЭР в моногороде Усолье-Сибирское, особая экономическая зона "Ворота Байкала", налоговое регулирование, долевое финансирование инвестиционных проектов, государственные гарантии областного бюджета, снижение инфраструктурных ограничений и др.);


- получение поддержки хозяйствующими субъектами по линии Минэкономразвития России и Минпромторга России (льготные кредиты, субсидирование затрат, гарантии, компенсации на строительство инфраструктуры).


Существующими финансовыми рисками, способными негативным образом повлиять на реализацию стратегии, являются:


- нестабильная ситуация на валютно-финансовых рынках и волатильность валютного курса российского рубля;


- сокращение объемов средств федерального бюджета, предоставляемых субъектам Российской Федерации в форме субсидий на реализацию государственных программ, субвенций на реализацию полномочий по предметам совместного ведения, а также иных межбюджетных трансфертов и нецелевой финансовой помощи;


- принятие на федеральном уровне новых нормативных правовых актов, требующих для их исполнения увеличения расходов областного бюджета.