Действующий

Об утверждении стратегии социально-экономического развития Иркутской области на период до 2036 года



Динамика количества государственных (муниципальных) учреждений Иркутской области*

________________

* Рисунок не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.    



________________


* По данным отчета "Свод отчетов по сети, штатам и контингентам получателей бюджетных средств, состоящих на бюджете субъекта Российской Федерации и бюджетах муниципальных образований".


Высвобождаемые средства направлялись в первую очередь на повышение заработной платы отдельным категориям работников бюджетной сферы для достижения показателей "майских" Указов Президента Российской Федерации, а также на обеспечение бесперебойного функционирования учреждений.


Для координации деятельности исполнительных органов государственной власти Иркутской области по реализации мероприятий, направленных на обеспечение сбалансированности консолидированного бюджета, в 2018 году была принята Программа по оздоровлению государственных финансов Иркутской области на 2019 - 2021 годы. В 2019 году срок реализации программы продлен до 2024 года. Мероприятия программы актуализуются с учетом новых экономических вызовов и задач.


Правительством Иркутской области создана единая централизованная автоматизированная информационная система учета финансово-хозяйственной деятельности органов государственной власти и государственных учреждений области. Проект охватывает все исполнительные органы государственной власти региона и подведомственные государственные учреждения Иркутской области. Единая система учета финансово-хозяйственной деятельности построена на основе облачных технологий и платформы "1С: Предприятие 8". Это одна из самых масштабных информационных систем в стране - она рассчитана на одновременную работу более 4 000 пользователей на всей территории Иркутской области. В настоящий момент все органы ведут учет деятельности в облачных системах.


Система направлена на решение следующих задач: использование единой унифицированной методики ведения бухгалтерского (бюджетного) и управленческого учета; консолидация учетных данных по всем областным государственным учреждениям; контроль за расходами подведомственных учреждений; обеспечение прозрачности и открытости информации об исполнении бюджета и реализации государственных программ.


Использование централизованного программного обеспечения позволяет совершенствовать технологии управленческого учета, виды отчетности и, как результат, консолидировать необходимую информацию для принятия обоснованных управленческих решений.


Правительством Иркутской области постоянно ведется работа по совершенствованию региональной системы управления государственными закупками и повышению эффективности региональной контрактной системы. Была продолжена работа по внедрению механизма централизации закупок. За счет распространения с 1 января 2017 года данного механизма на госучреждения и предприятия произошло снижение доли неконкурентных закупок, а также рост удельного веса электронных способов закупок. Это свидетельствует об увеличении степени открытости и доступности государственных торгов. Работу в этом направлении в Иркутской области включили в федеральный реестр лучших практик реализации норм законодательства в сфере осуществления закупок и рекомендовали для применения в других регионах. В ежегодном послании Губернатора Иркутской области Законодательному Собранию Иркутской области поставлена задача по значительному увеличению доли участия местных товаропроизводителей в государственных и муниципальных закупках.


С целью обеспечения законности расходования бюджетных средств осуществляются контрольные мероприятия, направленные на содействие соблюдению финансовой дисциплины участниками бюджетного процесса на основе комплексного использования инструментов и методов внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок.


В целях повышения качества бюджетного планирования, начиная с бюджетного цикла 2014 года, областной бюджет формируется по программно-целевому принципу. Около 99% всех расходов областного бюджета ежегодно формируется на основе государственных программ Иркутской области.


Установленная в ходе планирования взаимосвязь бюджетного финансирования государственных программ и целевых показателей результативности позволили повысить прозрачность и эффективность бюджетных расходов. Начиная с 2019 года, в государственные программы Иркутской области интегрированы мероприятия и целевые показатели реализуемых на территории Иркутской области региональных проектов, а также обеспечена их взаимосвязь с финансовым обеспечением из областного бюджета.


В рамках осуществления долгосрочного бюджетного планирования, начиная с 2017 года, утверждается долгосрочный бюджетный прогноз Иркутской области, который позволяет достичь соответствия расходных обязательств областного бюджета и источников их финансового обеспечения.


На протяжении четырех лет подряд (с 2014 по 2017 годы) по результатам мониторинга качества управления региональными финансами, проводимого Министерством финансов Российской Федерации, Иркутская область подтверждала I (высшую) степень качества управления региональными финансами. За 2018 - 2020 годы Иркутская область отнесена к субъектам Российской Федерации с надлежащим качеством управления региональными финансами.