Действующий

Об утверждении стратегии социально-экономического развития Иркутской области на период до 2036 года



Дошкольное общее образование


Доступность услуг дошкольного образования по состоянию на 1 ноября 2021 года для возрастной группы от полутора до трех лет составила 90,77%, в возрастной группе от трех до семи лет - 99,93%. Для сравнения, в субъектах Сибирского федерального округа для детей в возрасте до трех лет достигнутые значения показателя составляют 89,7%, для детей в возрасте от трех до семи лет - 98,85%.


В соответствии с идеологией федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография" определена цель по достижению к 2024 году 100-процентной доступности услуг дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет.


В регионе на регистрационном учете для устройства в образовательную организацию, осуществляющую образовательную деятельность по программам дошкольного образования, состоит 31 566 детей, из них максимальную потребность испытывают 2 317 детей в возрасте от полутора до трех лет, родители (законные представители) которых не получают государственных мер социальной поддержки и не имеют возможности выхода на работу.


Максимальная потребность в услугах дошкольного образования концентрируется в областном центре, а также крупных городах региона. Для примера, в структуре общей очередности лидером продолжает оставаться город Иркутск. Доля детей, состоящих в очереди по городу Иркутску, в 2021 году составила 41,9% от общего количества детей, состоящих на регистрационном учете для устройства в дошкольные образовательные организации Иркутской области, 16,5% - в Иркутском районном муниципальном образовании, 4 - 6% - в муниципальных образованиях город Братск, Шелеховский район, Ангарский городской округ.


Помимо доступности дошкольного образования основными проблемами сферы также остаются кадровые вопросы (нехватка психологов, логопедов, дефектологов), отсутствие в детских дошкольных организациях групп компенсирующей направленности по месту жительства детей или в целом на территории муниципального образования, отсутствие условий, необходимых для обучения и воспитания ребенка с ограниченными возможностями.