58. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия) должностных лиц является подача руководителем учреждения жалобы в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
59. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта Департамента, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме.
60. Жалоба должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, осуществляющего контроль, должностные лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) сведения об учреждении, в том числе его местонахождение, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностных лиц;
4) доводы, на основании которых руководитель учреждения не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностных лиц Департамента;
5) личную подпись и дату составления жалобы.
Руководителем учреждения могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы, указанные в жалобе, либо их копии. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены, руководитель учреждения в пятидневный срок уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной или факсимильной связи либо по электронной почте) о том, что рассмотрение жалобы и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.