1. Дошкольное образование в Российской Федерации является уровнем общего образования, что предполагает установление определенных требований к его качеству, совместимых и согласованных с остальными уровнями образования.
2. Основные подходы и принципы оценки по данному направлению содержатся в Концепции мониторинга качества дошкольного образования Российской Федерации, которая формирует единую методологическую основу федеральных, региональных и муниципальных, внутриорганизационных систем мониторинга и оценки качества дошкольного образования, систем независимой оценки качества дошкольного образования и задает условия для формирования единого образовательного пространства Российской Федерации при сохранении вариативности и многообразия разрабатываемых и реализуемых образовательных программ, позволяет повысить прозрачность ключевых аспектов современного российского дошкольного образования для всех заинтересованных лиц, в том числе родителей и лиц, их заменяющих, других членов их семей, широкой общественности.
3. Система мониторинга качества дошкольного образования позволяет повысить эффективность управления качеством дошкольного образования на институциональном, муниципальном, региональном и федеральном уровнях, создает доказательную основу для развития всей системы дошкольного образования Российской Федерации.
4. Калининградская область является одной из территорий динамичного развития: особое внимание при этом уделяется региональной системе образования и управлению качеством условий, процесса и результатов образовательной деятельности на всех уровнях этой системы.
5. Система образования Калининградской области, по оценкам разных экспертных источников, по большинству показателей входит в первую десятку регионов Российской Федерации по показателям эффективности и качества образования.
6. Начиная с 2016 года объем "детского бюджета" значительно увеличен с 10,5 млрд. рублей до 18,2 млрд. рублей. Так, за 6 лет построены и введены в эксплуатацию ряд крупных объектов образования, включая 17 детских садов на 3234 дополнительных места за счет разных форм ввода (выкуп, привлечение негосударственного сектора, строительство: пос. Васильково, в Калининграде, Черняховске, Зеленоградске).
7. В то же время мы стараемся также развивать и негосударственный сектор. Сегодня более 7 частных учреждений принимают детей из муниципальной очереди, при этом родительская оплата за посещение частного детского сада зафиксирована на уровне муниципальной.
8. Так, по итогам реализации мероприятий государственной программы Калининградской области "Образование" в 2022 году 100% детей в возрасте от 3 до 7 лет получают дошкольное образование, 99,75% детей в возрасте от 1,5 до 3 лет посещают дошкольные организации.
9. Только в 2022 году создано 799 дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования.
10. Интеграция региональной системы оценки качества дошкольного образования в федеральную сеть предполагает, что модель оценки качества региональной системы дошкольного образования должна быть производной и релевантной таким системам, как:
1) национальная оценка качества образования - общероссийская программа по оценке качества образования с учетом взаимосвязанных уровней образования и единых требований к качеству;
2) независимая оценка качества образования, включающая независимую оценку качества подготовки обучающихся и независимую оценку качества условий образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность;
3) экспертная оценка качества образования, основанная на мнении квалифицированных специалистов в формате количественных и качественных суждений;
4) внутренняя оценка качества образования, которая проводится субъектами организации и осуществления образовательной деятельности в образовательной организации для принятия управленческих решений.