Действующий

Об утверждении Концепции системы оценки качества дошкольного образования в Калининградской области (с изменениями на 13 июня 2023 года)



II. Общие положения


11. Важнейшим стратегическим направлением развития СОКДО является обеспечение перехода от методологии контроля качества образования к методологии управления качеством образования. Это предполагает выстраивание системы менеджмента качества дошкольного образования по следующему алгоритму: разработка регламента и инструментария - сбор данных - анализ фактических показателей - планирование корректирующих мероприятий - реализация плана коррекции.


12. Разработка СОКДО обусловлена в том числе необходимостью повышения эффективности управления системой дошкольного образования, совершенствования региональных механизмов управления на основе определения факторов, оказывающих влияние на качество образования.


13. Настоящая концепция определяет цели, задачи, принципы, приоритетные направления и ожидаемые результаты системы оценки качества дошкольного образования в Калининградской области, направленной на эффективное развитие сферы дошкольного образования в Калининградской области путем принятия управленческих эффективных решений.


14. Система оценки и мониторинг качества дошкольного образования являются эффективным механизмом управления качеством образовательной деятельности и условий, созданных для ее успешной реализации.


15. Концепция СОКДО разработана на основе следующих нормативно-правовых актов:


1) Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";


2) Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";


3) постановление Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования";


4) приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";


5) приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.06.2014 N 657 "Об утверждении методики расчета показателей мониторинга системы образования";


6) приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2017 N 955 "Об утверждении показателей мониторинга системы образования";


7) приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 N 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";


8) приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 08.11.2022 N 955 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)";


9) приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 N 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования";