ПАСПОРТ
подпрограммы 4 "Совершенствование управления системой образования" государственной программы Орловской области "Образование в Орловской области"
Наименование и номер подпрограммы государственной программы | Подпрограмма 4 "Совершенствование управления системой образования" (далее - подпрограмма 4) |
Ответственный исполнитель подпрограммы 4 | Департамент образования Орловской области |
Участники подпрограммы 4 | - |
Программно-целевые инструменты подпрограммы 4 | Не предусмотрены |
Цель подпрограммы 4 | Получение объективной информации о состоянии качества образования в регионе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень. Применение и развитие технологий и методик работы с результатами мониторинга системы образования в части оценки качества общего образования. Совершенствование механизмов управления качеством образования на основе результатов различных исследований качества образования |
Задачи подпрограммы 4 | 1. Развитие единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования. 2. Повышение уровня информированности участников отношений в сфере образования при принятии решений, связанных с образованием. 3. Формирование и развитие системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования, направленные на совершенствование деятельности образовательных организаций и муниципальных образовательных систем. 4. Создание условий для государственно-общественной оценки качества образования в формах общественного наблюдения, контроля и экспертизы за качеством образования, инструментов общественного участия, содействия в подготовке экспертов в области оценки качества образования. 5. Определение степени соответствия образовательных результатов обучающихся федеральным государственным образовательным стандартам и федеральным государственным требованиям |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 4 | 1. Доля обучающихся, набравших не менее 18 баллов по сумме результатов основного государственного экзамена по четырем предметам. 2. Доля обучающихся, освоивших образовательную программу среднего общего образования и преодолевших по результатам единого государственного экзамена минимальный порог по всем выбранным предметам. 3. Доля обучающихся, набравших не менее 220 баллов по сумме результатов единого государственного экзамена по трем предметам и преодолевших минимальный порог по всем выбранным предметам. 4. Число международных, федеральных исследований качества образования, в которых регион участвует на регулярной основе. 5. Доля образовательных организаций, в которых используются инструменты объективной оценки образовательных результатов обучающихся. 6. Доля образовательных организаций, в которых реализуются механизмы внешней оценки уровня освоения предметной обученности. 7. Доля учащихся начальной школы, участвующих в региональных исследованиях уровня предметной обученности. 8. Доля организаций, участвующих в независимой оценке качества условий образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность. 9. Доля образовательных организаций, работники которых прошли курсы повышения квалификации по оценке качества образования, анализу и использованию ее результатов. 10. Доля общеобразовательных организаций, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся и участвующих в независимой диагностике для определения дальнейшей индивидуальной траектории обучающихся. 11. Доля образовательных организаций, оказывающих услугу информирования о текущей успеваемости обучающихся в форме электронного дневника/журнала. 12. Доля образовательных организаций, в которых реализуются механизмы внешней оценки уровня освоения метапредметных результатов обучения. 13. Доля участников оценочной процедуры, обучающихся на уровне начального общего образования и достигших базового уровня предметной подготовки, от общего числа участников внешней оценочной процедуры. 14. Доля участников оценочной процедуры, обучающихся на уровне начального общего образования и достигших уровня предметной подготовки выше базового, от общего числа участников внешней оценочной процедуры. 15. Доля обучающихся на уровне начального общего образования, достигших базового уровня метапредметной подготовки, от общего числа участников внешней оценочной процедуры. 16. Доля участников основного государственного экзамена, достигших базового уровня предметной и метапредметной подготовки, от общего числа участников. 17. Доля обучающихся, выбравших для сдачи ЕГЭ предметы, соответствующие профилю обучения. 18. Доля обучающихся профильных классов, набравших по профильным предметам высокие баллы при прохождении ЕГЭ (80 и более). 19. Доля обучающихся на разных уровнях общего образования (начального общего, основного общего, среднего общего образования), успешно справившихся с работой (заданиями) по функциональной (читательской, математической, естественно-научной и т.п.) грамотности, от общего числа участников оценочной процедуры. 20. Доля муниципальных систем общего образования, в которых разработаны и реализуются мероприятия по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в общем количестве муниципальных систем общего образования, имеющих такие школы. 21. Доля образовательных организаций, разместивших результаты процедур оценки качества образования на сайте образовательной организации. 22. Доля образовательных организаций, предоставляющих участникам отношений в сфере образования информацию о деятельности учреждения в электронном виде |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 4 | Подпрограмма 4 реализуется в один этап: с 2020 по 2025 год |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 4 | Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы 4, - 538072,6 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 62858,5 тыс. рублей; 2021 год - 92604,7 тыс. рублей; 2022 год - 90027,2 тыс. рублей; 2023 год - 90027,2 тыс. рублей; 2024 год - 90027,2 тыс. рублей; 2025 год 112527,8 тыс. рублей, из них: областной бюджет - 538072,6 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 62858,5 тыс. рублей; 2021 год - 92604,7 тыс. рублей; 2022 год - 90027,2 тыс. рублей; 2023 год - 90027,2 тыс. рублей; 2024 год - 90027,2 тыс. рублей; 2025 год 112527,8 тыс. рублей, кроме того, 2020 год: погашение кредиторской задолженности 2019 года - 47,0 тыс. рублей. По направлениям затрат: капитальные вложения - 0,0 тыс. рублей; НИОКР - 0,0 тыс. рублей; прочие расходы - 538072,6 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 4 | 1. Развитие единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования. 2. Формирование и развитие системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования, направленные на совершенствование деятельности образовательных организаций и муниципальных образовательных систем. 3. Определение степени соответствия образовательных результатов обучающихся федеральным государственным образовательным стандартам. 4. Повышение уровня информированности участников отношений в сфере образования и участников образовательных отношений при принятии решений, связанных с образованием |