Правительство Орловской области постановляет:
Внести в приложение к постановлению Правительства Орловской области от 16 сентября 2019 года N 526 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Образование в Орловской области" следующие изменения:
1) строку "Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы" паспорта государственной программы Орловской области "Образование в Орловской области" (далее - государственная программа) изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
2) в паспорте подпрограммы 1 "Развитие системы дошкольного, общего и дополнительного образования детей, воспитательной работы в образовательных организациях" государственной программы:
а) строку "Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 1" изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению;
б) в строке "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 1":
пункт 18 признать утратившим силу;
в пункте 20 слова "1 детского технопарка "Кванториум" на базе общеобразовательной организации" заменить словами "2 детских технопарков "Кванториум" на базе общеобразовательных организаций";
в пункте 26 цифры "50" заменить цифрами "80";
в пункте 30 слова "209 образовательных организаций общего и среднего профессионального образования будут обеспечены" заменить словами "261 образовательная организация будет обеспечена";
3) строку "Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 2" паспорта подпрограммы 2 "Развитие системы профессионального образования, в том числе дополнительного профессионального образования" изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению;
4) в паспорте подпрограммы 3 "Государственная поддержка работников системы образования, талантливых детей и молодежи" государственной программы:
а) строку "Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 3" дополнить пунктами 13, 14 следующего содержания:
"13. Число участников открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", направленных на раннюю профориентацию.
14. Число участников мероприятий по профессиональной ориентации в рамках реализации проекта "Билет в будущее";
б) строку "Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 3" изложить в новой редакции согласно приложению 4 к настоящему постановлению;
5) паспорт подпрограммы 4 "Совершенствование управления системой образования" государственной программы изложить в новой редакции согласно приложению 5 к настоящему постановлению;
6) в паспорте подпрограммы 5 "Функционирование и развитие сети образовательных организаций" государственной программы:
а) строку "Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 5" дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4. Количество объектов, в которых в полном объеме выполнены мероприятия по капитальному ремонту общеобразовательных организаций";
б) строку "Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 5" изложить в новой редакции согласно приложению 6 к настоящему постановлению;
в) строку "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 5" дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4. Приведение в нормативное состояние зданий и материально-технической базы региональных (муниципальных) общеобразовательных организаций";
7) приложение 1 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению 7 к настоящему постановлению;
8) в приложении 3 к государственной программе:
а) в строке 1.10 слова "В общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, будет создано 290 новых мест нарастающим итогом к 2018 году" заменить словами "Будет обновлена инфраструктура общего образования, в том числе созданы места в общеобразовательных организациях";
б) в строке 1.12 слова "1 детского технопарка "Кванториум" на базе общеобразовательной организации" заменить словами "2 детских технопарков "Кванториум" на базе общеобразовательных организаций";
в) в строке 1.19 слова "2021 год" заменить словами "2022 год";
г) в строке 1.22 слова "1 детского технопарка "Кванториум" на базе общеобразовательной организации" заменить словами "2 детских технопарков "Кванториум" на базе общеобразовательных организаций";
д) в строке 1.26 слова "1 детского технопарка "Кванториум" на базе общеобразовательной организации" заменить словами "2 детских технопарков "Кванториум" на базе общеобразовательных организаций";
е) в строке 1.28 слова "125 образовательных организаций общего и среднего профессионального образования будут обеспечены" заменить словами "261 образовательная организация будет обеспечена";
ж) в строке 2.10 слова "24 мастерских" заменить словами "49 мастерских";
з) в строке 2.11 слова "24 мастерских" заменить словами "49 мастерских";
и) строку 3.3 дополнить абзацами следующего содержания:
"Показатель 77е "Число участников открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", направленных на раннюю профориентацию.
Показатель 77ж "Число участников мероприятий по профессиональной ориентации в рамках реализации проекта "Билет в будущее";
к) дополнить строкой 3.7 согласно приложению 8 к настоящему постановлению;
л) строки 4.1, 4.2 изложить в новой редакции согласно приложению 9 к настоящему постановлению;
м) дополнить строкой 5.4 согласно приложению 10 к настоящему постановлению;
9) приложение 5 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению 11 к настоящему постановлению;
10) приложение 6 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению 12 к настоящему постановлению.
Председатель Правительства
Орловской области
А.Е.КЛЫЧКОВ
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы | Общий объем средств, предусмотренных на реализацию государственной программы, - 61244070,8 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 8862427,9 тыс. рублей; 2021 год - 10479067,9 тыс. рублей; 2022 год - 10381343,0 тыс. рублей; 2023 год - 9884269,6 тыс. рублей; 2024 год - 9798841,4 тыс. рублей; 2025 год - 11838121,0 тыс. рублей, из них: областной бюджет - 53559522,5 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 8065537,4 тыс. рублей; 2021 год - 8750592,9 тыс. рублей; 2022 год - 8959182,5 тыс. рублей; 2023 год - 8469413,8 тыс. рублей; 2024 год - 8251004,4 тыс. рублей; 2025 год - 11063791,5 тыс. рублей, кроме того, 2020 год: погашение кредиторской задолженности 2019 года - 80722,4 тыс. рублей; 2021 год: погашение кредиторской задолженности 2020 года - 36,8 тыс. рублей; ожидаемый объем средств федерального бюджета - 7544163,0 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 780636,3 тыс. рублей; 2021 год - 1700119,6 тыс. рублей; 2022 год - 1406311,4 тыс. рублей; 2023 год - 1381519,5 тыс. рублей; 2024 год - 1514271,5 тыс. рублей; 2025 год - 761304,7 тыс. рублей, кроме того, 2021 год: погашение кредиторской задолженности 2020 года - 734,4 тыс. рублей; ожидаемый объем средств муниципальных бюджетов - 140385,3 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 16254,2 тыс. рублей; 2021 год - 28355,4 тыс. рублей; 2022 год - 15849,1 тыс. рублей; 2023 год - 33336,3 тыс. рублей; 2024 год - 33565,5 тыс. рублей; 2025 год - 13024,8 тыс. рублей. По направлениям затрат: капитальные вложения - 3305474,7 тыс. рублей; НИОКР - 0; прочие расходы - 57938596,1 тыс. рублей |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 1 | Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы 1, - 51314844,8 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 7552869,6 тыс. рублей; 2021 год - 8906887,8 тыс. рублей; 2022 год - 8706802,9 тыс. рублей; 2023 год - 8216377,3 тыс. рублей; 2024 год - 8175807,7 тыс. рублей; 2025 год - 9756099,5 тыс. рублей, из них: областной бюджет - 46139983,8 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 6918424,5 тыс. рублей; 2021 год - 7632186,9 тыс. рублей; 2022 год - 7790673,3 тыс. рублей; 2023 год - 7276162,2 тыс. рублей; 2024 год - 7102305,4 тыс. рублей; 2025 год - 9420231,5 тыс. рублей, кроме того, 2020 год: погашение кредиторской задолженности 2019 года - 22894,3 тыс. рублей; погашение кредиторской задолженности 2020 года - 36,8 тыс. рублей; ожидаемый объем средств федерального бюджета - 5048026,5 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 620546,2 тыс. рублей; 2021 год - 1247079,7 тыс. рублей; 2022 год - 901404,2 тыс. рублей; 2023 год - 906878,8 тыс. рублей; 2024 год - 1039936,8 тыс. рублей; 2025 год - 332180,8 тыс. рублей, кроме того, 2021 год: погашение кредиторской задолженности 2020 года - 699,2 тыс. рублей; ожидаемый объем средств муниципальных бюджетов - 126834,5 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 13898,9 тыс. рублей; 2021 год - 27621,2 тыс. рублей; 2022 год - 14725,4 тыс. рублей; 2023 год - 33336,3 тыс. рублей; 2024 год - 33565,5 тыс. рублей; 2025 год - 3687,2 тыс. рублей. По направлениям затрат: капитальные вложения - 2901741,6 тыс. рублей; НИОКР - 0,0 тыс. рублей; прочие расходы - 48413103,2 тыс. рублей |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 2 | Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы 2, - 5510727,9 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 857874,6 тыс. рублей; 2021 год - 856638,1 тыс. рублей; 2022 год - 935256,2 тыс. рублей; 2023 год - 925866,8 тыс. рублей; 2024 год - 902184,3 тыс. рублей; 2025 год - 1032907,9 тыс. рублей, из них: областной бюджет - 5352932,3 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 857874,6 тыс. рублей; 2021 год - 841541,9 тыс. рублей; 2022 год - 868397,5 тыс. рублей; 2023 год - 876223,6 тыс. рублей; 2024 год - 875986,8 тыс. рублей; 2025 год - 1032907,9 тыс. рублей, кроме того, 2020 год: погашение кредиторской задолженности 2019 года - 3038,5 тыс. рублей; ожидаемый объем средств федерального бюджета - 157795,6 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 15096,2 тыс. рублей; 2022 год - 66858,7 тыс. рублей; 2023 год - 49643,2 тыс. рублей; 2024 год - 26197,5 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей. По направлениям затрат: капитальные вложения - 0,0 тыс. рублей; НИОКР - 0,0 тыс. рублей; прочие расходы - 5510727,9 тыс. рублей |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 3 | Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы 3, - 3382349,1 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 297739,7 тыс. рублей; 2021 год - 588076,9 тыс. рублей; 2022 год - 618227,8 тыс. рублей; 2023 год - 632001,0 тыс. рублей; 2024 год - 627596,5 тыс. рублей; 2025 год - 618707,2 тыс. рублей, из них: областной бюджет - 1078319,5 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 149867,7 тыс. рублей; 2021 год - 172226,4 тыс. рублей; 2022 год - 180179,3 тыс. рублей; 2023 год - 207003,5 тыс. рублей; 2024 год - 179459,3 тыс. рублей; 2025 год - 189583,3 тыс. рублей, кроме того, 2020 год: погашение кредиторской задолженности 2019 года - 38920,2 тыс. рублей; ожидаемый объем средств федерального бюджета - 2304029,6 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 147872,0 тыс. рублей; 2021 год - 415850,5 тыс. рублей; 2022 год - 438048,5 тыс. рублей; 2023 год - 424997,5 тыс. рублей; 2024 год - 448137,2 тыс. рублей; 2025 год - 429123,9 тыс. рублей, кроме того, 2021 год: погашение кредиторской задолженности 2020 года - 35,2 тыс. рублей. По направлениям затрат: капитальные вложения - 28546,6 тыс. рублей; НИОКР - 0,0 тыс. рублей; прочие расходы - 3353802,5 тыс. рублей |
ПАСПОРТ
подпрограммы 4 "Совершенствование управления системой образования" государственной программы Орловской области "Образование в Орловской области"
Наименование и номер подпрограммы государственной программы | Подпрограмма 4 "Совершенствование управления системой образования" (далее - подпрограмма 4) |
Ответственный исполнитель подпрограммы 4 | Департамент образования Орловской области |
Участники подпрограммы 4 | - |
Программно-целевые инструменты подпрограммы 4 | Не предусмотрены |
Цель подпрограммы 4 | Получение объективной информации о состоянии качества образования в регионе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень. Применение и развитие технологий и методик работы с результатами мониторинга системы образования в части оценки качества общего образования. Совершенствование механизмов управления качеством образования на основе результатов различных исследований качества образования |
Задачи подпрограммы 4 | 1. Развитие единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования. 2. Повышение уровня информированности участников отношений в сфере образования при принятии решений, связанных с образованием. 3. Формирование и развитие системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования, направленные на совершенствование деятельности образовательных организаций и муниципальных образовательных систем. 4. Создание условий для государственно-общественной оценки качества образования в формах общественного наблюдения, контроля и экспертизы за качеством образования, инструментов общественного участия, содействия в подготовке экспертов в области оценки качества образования. 5. Определение степени соответствия образовательных результатов обучающихся федеральным государственным образовательным стандартам и федеральным государственным требованиям |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 4 | 1. Доля обучающихся, набравших не менее 18 баллов по сумме результатов основного государственного экзамена по четырем предметам. 2. Доля обучающихся, освоивших образовательную программу среднего общего образования и преодолевших по результатам единого государственного экзамена минимальный порог по всем выбранным предметам. 3. Доля обучающихся, набравших не менее 220 баллов по сумме результатов единого государственного экзамена по трем предметам и преодолевших минимальный порог по всем выбранным предметам. 4. Число международных, федеральных исследований качества образования, в которых регион участвует на регулярной основе. 5. Доля образовательных организаций, в которых используются инструменты объективной оценки образовательных результатов обучающихся. 6. Доля образовательных организаций, в которых реализуются механизмы внешней оценки уровня освоения предметной обученности. 7. Доля учащихся начальной школы, участвующих в региональных исследованиях уровня предметной обученности. 8. Доля организаций, участвующих в независимой оценке качества условий образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность. 9. Доля образовательных организаций, работники которых прошли курсы повышения квалификации по оценке качества образования, анализу и использованию ее результатов. 10. Доля общеобразовательных организаций, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся и участвующих в независимой диагностике для определения дальнейшей индивидуальной траектории обучающихся. 11. Доля образовательных организаций, оказывающих услугу информирования о текущей успеваемости обучающихся в форме электронного дневника/журнала. 12. Доля образовательных организаций, в которых реализуются механизмы внешней оценки уровня освоения метапредметных результатов обучения. 13. Доля участников оценочной процедуры, обучающихся на уровне начального общего образования и достигших базового уровня предметной подготовки, от общего числа участников внешней оценочной процедуры. 14. Доля участников оценочной процедуры, обучающихся на уровне начального общего образования и достигших уровня предметной подготовки выше базового, от общего числа участников внешней оценочной процедуры. 15. Доля обучающихся на уровне начального общего образования, достигших базового уровня метапредметной подготовки, от общего числа участников внешней оценочной процедуры. 16. Доля участников основного государственного экзамена, достигших базового уровня предметной и метапредметной подготовки, от общего числа участников. 17. Доля обучающихся, выбравших для сдачи ЕГЭ предметы, соответствующие профилю обучения. 18. Доля обучающихся профильных классов, набравших по профильным предметам высокие баллы при прохождении ЕГЭ (80 и более). 19. Доля обучающихся на разных уровнях общего образования (начального общего, основного общего, среднего общего образования), успешно справившихся с работой (заданиями) по функциональной (читательской, математической, естественно-научной и т.п.) грамотности, от общего числа участников оценочной процедуры. 20. Доля муниципальных систем общего образования, в которых разработаны и реализуются мероприятия по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в общем количестве муниципальных систем общего образования, имеющих такие школы. 21. Доля образовательных организаций, разместивших результаты процедур оценки качества образования на сайте образовательной организации. 22. Доля образовательных организаций, предоставляющих участникам отношений в сфере образования информацию о деятельности учреждения в электронном виде |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 4 | Подпрограмма 4 реализуется в один этап: с 2020 по 2025 год |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 4 | Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы 4, - 538072,6 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 62858,5 тыс. рублей; 2021 год - 92604,7 тыс. рублей; 2022 год - 90027,2 тыс. рублей; 2023 год - 90027,2 тыс. рублей; 2024 год - 90027,2 тыс. рублей; 2025 год 112527,8 тыс. рублей, из них: областной бюджет - 538072,6 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 62858,5 тыс. рублей; 2021 год - 92604,7 тыс. рублей; 2022 год - 90027,2 тыс. рублей; 2023 год - 90027,2 тыс. рублей; 2024 год - 90027,2 тыс. рублей; 2025 год 112527,8 тыс. рублей, кроме того, 2020 год: погашение кредиторской задолженности 2019 года - 47,0 тыс. рублей. По направлениям затрат: капитальные вложения - 0,0 тыс. рублей; НИОКР - 0,0 тыс. рублей; прочие расходы - 538072,6 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 4 | 1. Развитие единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования. 2. Формирование и развитие системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования, направленные на совершенствование деятельности образовательных организаций и муниципальных образовательных систем. 3. Определение степени соответствия образовательных результатов обучающихся федеральным государственным образовательным стандартам. 4. Повышение уровня информированности участников отношений в сфере образования и участников образовательных отношений при принятии решений, связанных с образованием |