Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 5 августа 2019 года N 441 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Содействие занятости населения Орловской области"



ПАСПОРТ
 государственной программы Орловской области "Содействие занятости населения Орловской области"

Наименование государственной программы

"Содействие занятости населения Орловской области" (далее также - государственная программа)

Ответственный исполнитель государственной программы

Департамент социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области (далее также - Департамент, уполномоченный орган)

Соисполнители государственной программы

-

Участники государственной программы

1. Органы местного самоуправления муниципальных образований Орловской области.

2. Государственное учреждение - Орловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации.

3. Департамент образования Орловской области

Подпрограммы (в том числе ведомственные целевые программы)

1. Подпрограмма 1 "Улучшение условий и охраны труда в Орловской области".

2. Подпрограмма 2 "Содействие занятости населения Орловской области".

3. Подпрограмма 3 "Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве в рамках мероприятий по содействию занятости населения"

Цели государственной программы

1. Обеспечение государственных гарантий в сфере содействия занятости населения и социальной поддержки безработных граждан в Орловской области.

2. Снижение уровней производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций, расположенных на территории Орловской области.

3. Повышение уровня занятости инвалидов молодого возраста

Задачи государственной программы

1. Содействие гражданам в трудоустройстве.

2. Повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда.

3. Обеспечение социальной поддержки безработных граждан.

4. Обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах.

5. Реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников.

6. Обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения.

7. Организация сопровождения инвалидов молодого возраста при их трудоустройстве.

8. Повышение конкурентоспособности молодых инвалидов на рынке труда

Целевые индикаторы и показатели государственной программы

1. Выполнение нормативов доступности государственных услуг в области содействия занятости населения.

2. Уровень регистрируемой безработицы (на конец года).

3. Коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда (на конец года).

4. Численность работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве, всего.

5. Численность работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве со смертельным исходом.

6. Численность работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве с тяжелым исходом.

7. Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на одного пострадавшего.

8. Численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров.

9. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда.

10. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников.

11. Численность работников, имеющих право на предоставление компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда.

12. Затраты на мероприятия по охране труда в расчете на одного работника.

13. Количество руководителей и специалистов, прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда.

14. Количество рабочих мест, на которых проведены аттестация по условиям труда, специальная оценка условий труда.

15. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда.

16. Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда.

17. Доля работающих в отчетном периоде инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста.

18. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения высшего образования.

19. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения среднего профессионального образования.

20. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения высшего образования.

21. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения среднего профессионального образования.

22. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения высшего образования.

23. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения среднего профессионального образования.

24. Доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения высшего образования.

25. Доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения среднего профессионального образования.

26. Количество выпускников, прошедших обучение по образовательным программам высшего образования.

27. Количество выпускников, прошедших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования.

28. Численность прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование при содействии органов службы занятости лиц в возрасте 50 лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста.

29. Доля занятых в численности лиц в возрасте 50 лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование.

30. Уровень занятости женщин, имеющих детей дошкольного возраста.

31. Доля приступивших к трудовой деятельности в течение года в общей численности прошедших переобучение и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста.

32. Численность прошедших переобучение и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости.

33. Уровень безработицы молодежи в возрасте 20 - 29 лет (в соответствии с методологией Международной организации труда).

34. Уровень безработицы сельского населения (в соответствии с методологией Международной организации труда).

35. Численность трудоустроенных на общественные работы граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости.

36. Численность трудоустроенных на общественные работы безработных граждан.

37. Численность трудоустроенных на временные работы граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения.

38. Количество центров занятости населения в субъектах Российской Федерации, в которых реализуются или реализованы проекты по модернизации

Этапы и сроки реализации государственной программы

Государственная программа реализуется в один этап.

Срок реализации государственной программы - 2020 - 2025 годы

Объемы бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию государственной программы

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию государственной программы, - 2785082,2 тыс. руб., в том числе:

федеральный бюджет - 2365083,7 тыс. руб.;

областной бюджет - 135427,9 тыс. руб.,

кроме того, кредиторская задолженность - 88,8 тыс. руб.;

бюджеты муниципальных образований - 30245,5 тыс. руб.;

внебюджетные источники - 254325,1 тыс. руб.;

2020 год:

всего - 983943,2 тыс. руб., в том числе:

федеральный бюджет - 917943,2 тыс. руб.;

областной бюджет - 20898,4 тыс. руб.;

кроме того, кредиторская задолженность - 88,8 тыс. руб.;

бюджеты муниципальных образований - 3306,5 тыс. руб.;

внебюджетные источники - 41795,1 тыс. руб.;

2021 год:

всего - 413879,0 тыс. руб., в том числе:

федеральный бюджет - 341898,1 тыс. руб.;

областной бюджет - 22839,1 тыс. руб.;

бюджеты муниципальных образований - 5387,8 тыс. руб.;

внебюджетные источники - 43754,0 тыс. руб.;

2022 год:

всего - 347315,0 тыс. руб., в том числе:

федеральный бюджет - 277548,1 тыс. руб.;

областной бюджет - 22935,1 тыс. руб.;

бюджеты муниципальных образований - 5387,8 тыс. руб.;

внебюджетные источники - 41444,0 тыс. руб.;

2023 год:

всего - 347815,0 тыс. руб., в том числе:

федеральный бюджет - 277548,1 тыс. руб.;

областной бюджет - 22935,1 тыс. руб.;

бюджеты муниципальных образований - 5387,8 тыс. руб.;

внебюджетные источники - 41944,0 тыс. руб.;

2024 год:

всего - 348315,0 тыс. руб., в том числе:

федеральный бюджет - 277548,1 тыс. руб.;

областной бюджет - 22935,1 тыс. руб.;

бюджеты муниципальных образований - 5387,8 тыс. руб.;

внебюджетные источники - 42444,0 тыс. руб.;

2025 год:

всего - 343815,0 тыс. руб., в том числе:

федеральный бюджет - 272598,1 тыс. руб.;

областной бюджет - 22885,1 тыс. руб.;

бюджеты муниципальных образований - 5387,8 тыс. руб.;

внебюджетные источники - 42944,0 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

1. В течение 2020 - 2025 годов нормативы доступности государственных услуг в области содействия занятости населения будут выполняться в объеме 100% ежегодно.

2. К 2025 году снизятся:

уровень регистрируемой безработицы - до 1,0%;

коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда - до 0,7 человека на вакансию.

3. К концу 2025 года:

1) снизятся:

численность работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве, включая смертельный и тяжелый травматизм, - на 6,3%;

численность работников, имеющих право на предоставление компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, - на 4,6%;

2) увеличатся:

затраты на мероприятия по охране труда в расчете на одного работника - на 6,1%;

количество руководителей и специалистов, ежегодно проходящих обучение и проверку знаний требований охраны труда, - на 5,5%;

количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, - до 100%.

4. В 2020 - 2025 годах:

1) доля трудоустроенных инвалидов молодого возраста в общем количестве инвалидов трудоспособного возраста, обратившихся в органы службы занятости, составит не менее 15%;

2) на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование будет направлено не менее 10 инвалидов молодого возраста, являющихся безработными