(с изменениями на 23 января 2024 года)
(в ред. Постановлений Правительства Пензенской области от 20.12.2021 N 884-пП, от 05.03.2022 N 152-пП, от 14.12.2022 N 1124-пП, от 23.05.2023 N 400-пП, от 23.01.2024 N 23-пП)
На основании части 4 статьи 66 Градостроительного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок согласования проекта решения о комплексном развитии территории жилой застройки, проекта решения о комплексном развитии территории нежилой застройки
(п. 1 в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 23.01.2024 N 23-пП)
2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Правительства Пензенской области.
Временно исполняющий обязанности
Губернатора Пензенской области
О.В.МЕЛЬНИЧЕНКО
ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О КОМПЛЕКСНОМ РАЗВИТИИ ТЕРРИТОРИИ ЖИЛОЙ ЗАСТРОЙКИ, ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О КОМПЛЕКСНОМ РАЗВИТИИ ТЕРРИТОРИИ НЕЖИЛОЙ ЗАСТРОЙКИ
(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 23.01.2024 N 23-пП)
1. Настоящий Порядок согласования проекта решения о комплексном развитии территории жилой застройки, проекта решения о комплексном развитии территории нежилой застройки, подготовленных Министерством градостроительства и архитектуры Пензенской области (далее - Порядок, далее - Министерство), устанавливает процедуру согласования проекта решения о комплексном развитии территории жилой застройки, проекта решения о комплексном развитии территории нежилой застройки (далее - проект решения).
2. Проект решения о комплексном развитии территории содержит:
- проект решения;
- пояснительную записку;
- графические материалы, содержащие сведения о границах территории, подлежащей комплексному развитию в соответствии с проектом решения;
- копии документов о согласовании проекта решения федеральными органами исполнительной власти (в случае если это требуется в соответствии с действующим законодательством).
3. Министерство направляет проект решения и прилагаемые к нему документы на согласование в:
- Министерство государственного имущества Пензенской области - в части включения в проект решения объектов регионального значения и (или) земельных участков, находящихся в собственности Пензенской области;
- Министерство жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области - в части включения в проект решения объектов инженерно-технического обеспечения и коммуникаций, а также в случае подготовки проекта решения в отношении территории, на которой расположены многоквартирные жилые дома и жилые дома, признанные аварийными;
- Министерство по охране памятников истории и культуры Пензенской области - в части включения в проект решения объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) и (или) выявленных объектов культурного наследия;
- Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области - в части включения в проект решения особо охраняемых природных территорий регионального значения.
Срок согласования проекта решения указанными в настоящем пункте органами составляет десять календарных дней со дня поступления проекта решения.
Кроме того, при включении в комплексное развитие территории муниципальных земельных участков Министерство в целях информирования направляет проект решения в администрацию муниципального образования, на территории которого планируется реализация комплексного развития территории.
4. По результатам рассмотрения проекта решения органы, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, готовят заключения о согласии или несогласии с проектом решения по вопросам своей компетенции с обоснованием принятого решения и направляют его в Министерство.
4.1. В случае если по результатам рассмотрения проекта решения органами, указанными в пункте 3 настоящего Порядка, подготовлено заключение о несогласии с проектом решения по основаниям, не указанным в пункте 5 настоящего Порядка, в течение трех рабочих дней с даты поступления в Министерство такого заключения Министерство организует и проводит согласительное совещание для рассмотрения на нем указанных в заключении вопросов с участием представителей органов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, в целях выработки единой позиции по проекту решения.
5. Проект решения не может быть согласован органами, указанными в пункте 3 настоящего Порядка, по вопросам своей компетенции при наличии хотя бы одного из следующий оснований:
1) отсутствие одного из документов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;
2) установлено наличие пересечения границ территории, в отношении которой подготовлен проект решения, с границами территорий, в отношении которых принято решение о комплексном развитии Правительством Российской Федерации или Правительством Пензенской области;
3) земельные участки, включенные в границы территории, подлежащей комплексному развитию, предназначены для размещения объектов федерального, регионального значения в соответствии с документацией по планировке территории, либо земельные участки, на которых расположены такие объекты, за исключением случаев, когда включение указанных земельных участков в границы территории, подлежащей комплексному развитию, согласовано с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
4) в отношении земельных участков, включенных в границы территории, подлежащей комплексному развитию, находящихся в государственной собственности, действует решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, принятое в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации;
5) на земельных участках, включенных в границы территории, подлежащей комплексному развитию, расположены объекты недвижимого имущества, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, необходимые для обеспечения:
- стратегических интересов Российской Федерации в области обороны страны и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации в соответствии с перечнем, утверждаемым Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации;
- осуществления федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления полномочий, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, определяющими статус этих органов, в том числе объекты недвижимого имущества, закрепленные за государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями;
- деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных служащих, работников государственных и муниципальных унитарных предприятий и государственных и муниципальных учреждений, включая нежилые помещения для размещения указанных органов, предприятий и учреждений;
6) земельные участки, включенные в границы территории, подлежащей комплексному развитию, являются ограниченными в обороте или изъятыми из оборота;
7) земельные участки, включенные в границы территории, подлежащей комплексному развитию, предназначены для реализации полномочий органов государственной власти Пензенской области, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пензенской области.
6. Повторное согласование проекта решения осуществляется в соответствии с положениями настоящего Порядка.