ПРАВИТЕЛЬСТВО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 декабря 2021 года N 774


Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Кемеровской области - Кузбасса

(с изменениями на 15 ноября 2023 года)

(в ред. постановлений Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 09.06.2023 N 378, от 15.11.2023 N 739)




В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 19 Федерального закона от 27.12.2018 N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Кемеровской области - Кузбасса постановляет:


1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Кемеровской области - Кузбасса.


2. Признать утратившими силу постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса:


от 07.05.2020 N 268 "Об утверждении Порядка организации и осуществления исполнительным органом государственной власти Кемеровской области - Кузбасса государственного надзора в области обращения с животными";


от 28.09.2020 N 599 "Об утверждении перечня должностных лиц Управления ветеринарии Кузбасса, уполномоченных на осуществление государственного надзора в области обращения с животными".


3. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области - Кузбасса".


4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Кемеровской области - Кузбасса (по агропромышленному комплексу и развитию сельских территорий) Ильина Д.П.


(п. 4 в ред. постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 09.06.2023 N 378)


5. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2022, за исключением раздела 10 Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Кемеровской области - Кузбасса, утвержденного настоящим постановлением, вступающего в силу с 01.03.2022.



Первый заместитель Губернатора
Кемеровской области - Кузбасса -
председатель Правительства
Кемеровской области - Кузбасса
В.Н.ТЕЛЕГИН



Утверждено
постановлением Правительства
Кемеровской области - Кузбасса
от 23 декабря 2021 г. N 774



ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ НА ТЕРРИТОРИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА

(в ред. постановлений Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 09.06.2023 N 378, от 15.11.2023 N 739)




1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными (далее - государственный контроль (надзор).


1.2. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом от 27.12.2018 N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 498-ФЗ) и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса, при содержании и использовании животных, ином обращении с животными, осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, при осуществлении деятельности приютов для животных, в том числе соблюдение норм содержания животных в них, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 19 Федерального закона N 498-ФЗ.


1.3. Государственный контроль (надзор) осуществляется Управлением ветеринарии Кузбасса (далее - Управление).


1.4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), являются:


1) начальник Управления ветеринарии Кузбасса (далее - начальник Управления);


2) заместитель начальника Управления ветеринарии Кузбасса (далее - заместитель начальника Управления), уполномоченный на осуществление государственного контроля (надзора) в соответствии с должностным регламентом;


3) специалисты отдела противоэпизоотических мероприятий Управления ветеринарии Кузбасса: начальник отдела, главный консультант, консультант, главный специалист, ведущий специалист, специалист 1 разряда, специалист 2 разряда, являющиеся государственными гражданскими служащими Кемеровской области - Кузбасса, замещающие должности государственной гражданской службы Кемеровской области - Кузбасса, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора), в том числе на проведение профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с должностными регламентами.


1.5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются: начальник Управления, заместитель начальника Управления.


1.6. Должностные лица, осуществляющие государственный контроль (надзор), при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частями 5, 6 статьи 19 Федерального закона N 498-ФЗ, частью 2 статьи 29 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).


1.7. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора), применяются положения Федерального закона N 248-ФЗ.



2. Объекты государственного контроля (надзора)


2.1. Объектами государственного контроля (надзора) (далее - объект контроля) являются:


1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие) в области обращения с животными;


2) результаты деятельности граждан и организаций, к которым предъявляются обязательные требования в области обращения с животными, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 19 Федерального закона N 498-ФЗ;


3) здания, помещения, сооружения, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются при осуществлении деятельности в области обращения с животными.


2.2. Учет объектов контроля осуществляется:


1) путем получения информации о содержании животных гражданами и организациями по итогам проведения контрольных (надзорных) мероприятий;


2) путем получения информации от организаций, осуществляющих деятельность по обращению с животными без владельцев, при осуществлении деятельности приютов для животных;


3) путем получения информации о содержании и использовании животных гражданами и организациями по итогам проведения профилактических мероприятий, а также с учетом информации, содержащейся в информационных ресурсах.


2.3. Управление осуществляет фиксацию сведений об объектах контроля путем их внесения в учетные документы.


Учетный документ может быть создан как на бумажном, так и на электронном носителе и представляет собой перечень сведений об объекте контроля.


Внесение сведений об объектах контроля осуществляется в течение 2 рабочих дней со дня их поступления.


2.4. Формирование и ведение учетных документов осуществляется по каждому объекту контроля отдельно.



3. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля (надзора)


3.1. При осуществлении государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.


3.2. Управление при осуществлении государственного контроля (надзора) относит объекты контроля, предусмотренные пунктом 2.1 настоящего Положения, к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):


средний риск;


умеренный риск;


низкий риск.



4. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба)


4.1. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска согласно приложению N 1 к настоящему Положению.


4.2. Сбор, обработка, анализ и учет сведений об объектах контроля в целях их отнесения к категориям риска либо определения индикаторов риска нарушения обязательных требований должны осуществляться Управлением без взаимодействия с контролируемыми лицами.


4.3. В случае если объект контроля не отнесен Управлением к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.


4.4. Управление в течение 5 рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска должно принять решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.


4.5. Контролируемое лицо вправе подать в Управление заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов контроля в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.



5. Учет рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении контрольных (надзорных) мероприятий


5.1. Периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска:


1) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, проводится одно из контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 7.4 настоящего Положения, с периодичностью 1 раз в 4 года;


2) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска, проводится одно из контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 7.4 настоящего Положения, с периодичностью 1 раз в 6 лет;


3) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»